Дизель-электрический ледокол Polaris на ходовых испытаниях впервые опробует СПГ
В ходе второго этапа продолжающихся ходовых испытаний нового финского дизель-электрического ледокола Polaris, построенного на верфи Arctech Helsinki Shipyard Inc, впервые будет опробована движительная установка при работе на газовом топливе. Бункеровка судна сжиженным природным газом (СПГ) была осуществлена в Вуосаари 18-19 июня 2016 года.
Как напоминает пресс-служба финского судостроительного завода,судно вышло на ходовые испытания 22 апреля текущего года. Ледокол с двухтопливным двигателем с возможностью работы на СПГ, построенный для Транспортного агентства Финляндии, будет осуществлять ледокольную проводку, оказывать помощь судам, застрявшим во льдах, выполнять круглогодичные операции по ликвидации разливов нефти, аварийные буксировки и спасательные работы в сложных условиях в открытом море.
Polaris станет самым экологически чистым ледоколом в мире. Судно оснащено двухтопливными двигателями производства Wartsila (СПГ, низкосернистый дизель): один 8-цилиндровый двигатель серии Wartsila 20DF, два 9-цилиндровых двигателя Wartsila 34DF и два 12-цилиндровых двигателя Wartsila 34DF.
Передача судна заказчику запланирована на зиму 2016 года.
- Arctech Helsinki Shipyard Inc. создана в декабре 2010 года как совместное предприятие (50/50) ОАО «Объединенной судостроительной корпорации» и финского филиала южнокорейского судостроительного концерна STX. В настоящее время судостроительный завод является 100% дочерней компанией ОСК. Верфь специализируется на строительстве судов для работы в суровых условиях Арктики, например ледоколов и других морских и специальных судов. Предприятие является лидером в разработке и применении технологических инноваций и имеет почти 150-летний опыт в судостроении. В компании работают около 580 сотрудников.