Убытки французских судоходных компаний от наводнения на Сене оцениваются в 10 млн евро
Наводнение на Сене, самое высокое за последние тридцать лет, в ходе которого уровень воды достигал отметки 6.10 м, принесло судовладельцам убытки в размере 10 млн евро. Об этом сообщил Комитет речных судовладельцев (Comité des armateurs fluviaux/CAF), объединяющий предприятия речного транспорта Франции.
Как уже сообщало «Российское судоходство», из-за подъема воды судоходство на Сене в пределах Парижа было остановлено, поскольку суда не могли пройти под мостами. Туристические суда, организующие прогулки на борту пассажирских теплоходов, в течение двух недель не выходили в рейс, в то время как во французской столице начался высокий сезон, во течение которого судоходные компании обслуживают в день до 10 тыс пассажиров.
В судоходной компании «Compagnie des bateaux-mouches» (флот насчитывает 15 судов), являющейся лидером отрасли по количеству перевозимых ежегодно туристов (2,5 млн человек), сообщили, что потери предприятия составляют от 100-150 тыс евро в день. Компания предлагает различные туристические продукты – от ужина на борту теплохода люкс стоимостью 150 евро до простой часовой прогулки по Сене стоимостью 13.5 евро. За время простоя на шести теплоходах-ресторанах, пришвартованных у моста Альба, пропало 4 тыс обедов.
Убытки другого оператора Compagnie des vedettes de Paris (восемь судов, годовой оборот 11 млн евро) составляют 40-50 тыс евро в день.
Наводнение на Сене стало еще одним ударом, нанесенным индустрии туризма Парижа в ноябре 2015 года, в результате которого отрасль потеряла до 30% турпотока.
После атак прошлого года, перебоев с топливом на АЗС и наводнения на Сене отрасль оказалась «обескровленной», заявил Didier Leandri, президент Comité des armateurs fluviaux. Он обратился к властям с требованием выделить государственную помощь судоходным компаниям из фондов, созданных на случай природных катастроф.
- Le Comité des Armateurs Fluviaux – профессиональное объединение речных перевозчиков Франции, основная роль которого состоит в представлении интересов как отрасли в целом, так и отдельных ее представителей перед органами властями, в продвижении законодательных инициатив, касающихся развития отрасли, флота, налоговой системы, интеграции речного транспорта с морским портами, лоббировании трудовых прав и вопросов занятости т.д. С 2013 года Comité des Armateurs Fluviaux (CAF) вместе с Национальной палатой малых судоходных компаний (La Chambre nationale de la batellerie artisanale , CNBA), входит в состав объединения «Речные перевозчики Франции» (Transporteurs fluviaux de France (TFF).