Из-за забастовок во Франции за последнюю неделю в порту Гавр отменено 70 заходов судов
Паромное сообщение между Портсмутом (Великобритания) и Гавром (Франция) прервано из-за забастовки, объявленной во Франции в связи с протестами против введения нового закона о труде. В частности, компания Brittany Ferries 27 мая отменила все сервисы, обслуживающие маршруты в проливе Ла-Манш, однако ближе к вечеру выяснилось, что отменен будет только один маршрут.
В то же время Brittany Ferries рекомендует клиентам выезжать на континент с полным баком, поскольку во Франции продолжаются перебои с топливом на АЗС западного и северо-западного побережья страны, но запрещает иметь в перевозимых на паромах транспортных средствах дополнительные канистры с топливом.
Как уже сообщало «Российское судоходство», профсоюзы Франции провели общенациональные акции по блокированию восьми французских НПЗ, что привело к дефициту топлива на АЗС. По состоянию на 27 мая, шесть из восьми НПЗ оставались заблокированным противниками закона. Одновременно были перекрыты подходы к нефтяным терминалам, в частности, в порту Гавр, на который приходится до 40% всех поставок нефти во Франции.
Профсоюзы порта Гавр CGT (в частности, имеющие подразделения в Compagnie Industrielle et Maritime/CIM) проголосовали в минувший понедельник за участие в забастовке против нового закона о труде, которая, по данным корреспондента «Российского судоходства» во Франции, продлится до понедельника. НПЗ в порту Jérôme-Gravenchon функционирует нормально, однако производственные мощности Gonfreville-l'Orcher и продуктопровод Grand-Puits оказался затронут забастовкой довольно сильно. Между тем, трубопровод, снабжающий керосином аэропорт Шарль-де-Голь функционирует более-менее нормально. Впрочем, CGT утверждает, что это продлится не более 4-5 дней, после чего начнутся перебои.
CIM представляет собой центральное нефтехранилище Франции в порту Гавр, вмещающее 2.4 млн куб.м сырой нефти и 1.7 млн куб м нефтепродуктов , включая авиационное топливо, дизельное, нафту и другие продукты.
Национальная федерация портовых рабочих и докеров CGT призвала, между тем, в своем пятничном коммюнике к проведению 24-часовой забастовки 2 июня, причем их формы и масштаб могут измениться.
На фоне забастовок, во Франции произошел заметный скачок цен на топливо, так с начала дизельное топливо подорожало на 18 процентов по сравнению с началом мая, бензин – на 11 процентов.
Забастовка в порту Гавр привела к тому, что к терминалам не могут пришвартоваться не только нефтеналивные танкеры, но и суда с другими грузами, передает агентство Франс-Пресс. На рейде порта в настоящее время находятся несколько танкеров, однако никто не смог ответить корреспонденту агентства, смогут ли они встать под разгрузку, в отличие от представителя профсоюза CGT Mathias Jeanne, который заявил, что ни одно судно не сможет приблизиться к нефтехранилищам.
По данным агентства AFP, за последнюю неделю в порту Гавр было отменено или перенесено 70 заходов судов, включая три захода круизных лайнеров, которые имзенили свои маршруты в пользу других портов. По мнению главы Union maritime et portuaire /Umep (Морского портового союза) Michel Segain, продолжение конфликта станет для порта катастрофой, а также для всей страны.