В речном порту Метц (Франция) проведена модернизация контейнерного терминала
В порту Метц проведены работы по развитию контейнерного терминала, предназначенного для обработки грузов, следующих внутренними водными путями в направлении морских портов. Работы были проведены компанией Lingenheld на площади 35 тыс кв. м . Финансирование в размере 14,1 млн евро обеспечили госагентство «Водные пути Франции», европейский фонд Feder , местные муниципалитеты и торгово-промышленная палата Мозеля, под чьим управлением находятся порты департаменты Мозеля, в том числе порт Метц.
В рамках работ на терминале на 300 м была увеличена длина причалов, модернизированы припортовые ж/д пути, заменено погрузочное оборудование.
Планируется, что через новый терминал в текущем году будет перевалено 10 тыс TEUs
«Мы рассчитываем, что через пять лет Мозель превратится в мультимодальный хаб и внутренний терминал для морских портов в плане перевалке контейнеров», - заявил Jacques Kopff, директор портов Мозеля. В настоящее время заинтересованность в доставке контейнеризованных грузов выразила компания Ikea, которая готова обеспечить грузовую базу в размере от 1800 до 200 TEUs в год. Кроме того, другие участники рынка морских перевозок (Malteurop, DHL, CMA CGM, Hapag Lloyd, China Shipping) так же намерены использовать сервис «MM Multimodal Shuttle», действующий в настоящее время 2 раза в неделю, для доставки контейнеров из мороских портов на внутреннние терминалы.
- Порт Мозель расположен на северо-востоке Франции, в Лотарингии, на восточном берегу реки Мозель вместе слияния с притока Сейль. Является восьмым по значению речным портом Франции и первым в сфере перевалки зерновых, чей объем достигает 4,5 млн тонн в год. Четверть международного грузооборота Латарингии приходится на водные пути, при этом 95% товаров проходит через порт Мозель, что в абсолютном выражении составляет примерно 2 млн тонн в год. Терминал Metz-Mazerolle занимает 5 га, длина причалов составляет 800 метров. Новый Port de Metz занимает 17 га, длина причальной стенки - 1,2 км.