Еврокомиссия начала расследование в отношении порта Антверпен о правомерности предоставления госпомощи
Еврокомиссия объявила о начале углубленного расследования в отношении порта Антверпен, который подозревают в нарушениях правил предоставления государственной помощи. Как передают французские отраслевые СМИ, речь идет о двух операторах контейнерных терминалов PSA Antwerp NV и Ant¬werp Gateway NVY, с которыми в 2004 году было заключено концессионное соглашении (сроком на 42 года) о развитии нового терминала Deurganck. Согласно соглашению, они должны были достичь определенного минимального грузооборота к 2012 году, либо выплатить компенсацию государству (через администрацию порта Антверпен, являющимся 100% собственностью города Антверпен). С 2009 по 2012 года тоннаж операторов оказался ниже заявленной цифры. Портовая администрация задним числом, в марте 2013 года, пересмотрела минимальный грузооборот операторов, и компенсация для них сократилась на 80%.
Дело были инициировано по жалобе компаний-конкурентов, считающих, что уменьшение выплат по концессионным соглашениям для отдельных операторов является предоставлением скрытой государственной помощи и нарушает рыночные правила. Теперь заподозренным в мошенничестве фирмам предоставляется возможность доказать, что нарушение было продиктовано рыночными условиями, а госпомощь была предоставлена в исключительном порядке.
- Порт Антверпен на 100% принадлежит городу Антверпен, управляется портовой администрацией, которая представляет территории коммерческим организациям для развития промышленных зон. Объем грузооборота бельгийского порта Антверпен в 2015 году составил 208 млн 423,920 тыс. тонн