Крупнейший в мире солнечный тримаран «Race for Water» представил программу борьбы с загрязнением Мирового океана
Крупнейший в мире солнечный тримаран Race for Water, принимавший участие в Международной конференции по климату COP21, вышел из Парижа в направлении французского департамента Бретань, где приступит к новой программе исследований 2016 года
В Париже в течение двух недель на борту уникального 35-метрового судна, пришвартовавшегося у набережной Жавель, команда представляла широкой публике программу использования пластиковых отходов, засоряющих Мировой океан, для выработки электроэнергии.
Накануне участия в международной конференции, катамаран завершил масштабную экспедицию Race for Water Odyssey, пройдя 32 000 морских миль по Индийскому, Атлантическому и Тихому океанам, в ходе которой ученые констатировали, что пластиковые отходы скапливаются повсюду. По данным служб ООН, в определенных регионах они составляют до 80% от общего объема попавших в воду отходов. Ущерб, который пластик наносит ежегодно экосистеме морей, туризму и рыболовству, оценивается в 13 миллиардов долларов.
Президент фонда Race for Water Марко Симеони заявил, что ученые предложили свою экономическую модель, в рамках которой первые установки по переработке пластика будут тестироваться в 2016 году. Центры по переработке будут работать на революционных технологиях. В их разработке сегодня участвуют исследователи Политехнической школы Лозанны, университета Бордо, швейцарской Высшей школы города Фрибург, а также Дьюкского и Орегонского университетов (США).
Race for Water представил также судно "Collector" для сбора отходов с водных поверхности озер и рек, построенное по заказу общества MOD S.A. Его производительность – очистка 5000 m2 в час (или 500 kg/h). Отходу собираются в носовой части судна и транспортируются на палубу с помощью специального эскалатора в контейнер
- Race for Water является самым крупным судном, работающим на солнечной энергии. (Предыдущим было Planet Solar), Площадь солнечных элементов - 512 кв. м Вырабатываемая мощность – 20 кВт (17 кВт для судового двигателя, 3 кв для жизнеобеспечения). Первое кругосветное путешествие совершено в 2012 году.