logo
Главная За рубежом Новости Власти Бретани (Франция) займутся перепрофилированием заброшенных домов смотрителей шлюзов для нужд туристической отрасли

Власти Бретани (Франция) займутся перепрофилированием заброшенных домов смотрителей шлюзов для нужд туристической отрасли

Власти французского региона  Бретань объявили второй  конкурс на лучший проект по восстановлению 22 домиков смотрителей шлюзов и развитию судоходства на малых каналах, сообщает издание  Le Telegramme. Цель проекта – возродить заброшенные дома, являющиеся историческим наследием,  расположенные вдоль рек Vilaine и Blavet, каналов Ille-et-Rance и  Nantes à Brest, введя их в туристическую инфраструктуру региона, оживить судоходство.

Первый конкурс касался 17-ти заброшенных домов смотрителей шлюзов. Всего в регионе насчитывается 156 домиков, половина  которых необитаема.

По условиям конкурса авторы могут предлагать различные варианты использования и перепрофилирования исторических зданий и сооружений, включая  обустройство плавучих ресторанов, плавучих домов и  гостиниц и т.д. К участию приглашаются как государственные, так и частные компании.   

Регион Бретань  с 2010 года является собственников 500 км внутренних судоходных путей малых габаритов. На поддержание речной инфраструктуры  в бюджете 2015 года  предусмотрено € 7,4 млн.

Ранее, как уже сообщало «Российское судоходство», ассоциация «Les Amis du canal 22» («Друзья канала 22») призвала возродить речной туризм в департаменте  Côtes-d'Armor  (Бретань, Франция).

  • Канал Нант- Брест (Canal de Nantes à Brest) — канал длиной 364 км,  соединяющий Брестский рейд в Бресте и реку Луару в Нанте. На протяжении системы построено 238 шлюзов. Часть канала проходит по естественным водоёмам Бретани. Идея строительства канала возникла ещё в XVI веке, но возведение его началось лишь при Наполеоне, когда британский флот находился у побережья Бретани. В 1836 году было открыто движение от Бреста до Каре и от Нанта до Редона. Полностью открыт канал был лишь в 1858 году Наполеоном III. В 1923 году, после строительства плотины Герледан, воды затопили 17 шлюзов канала. Из-за этого эксплуатация участка от Каре-Плугера до Понтиви прекратилась, канал оказался разбит на два  отдельных участка. На остальном своём протяжении канал используется для судоходства.
  • Канал Иль-э-Ранс (canal d'Ille-et-Rance) – канал между  городами Ренн и Сен-Мало, длиной 84 км. Состоит из трех основных участков, из которых средний является искусственным, оборудованным 11 шлюзами,   связывающим реки Иль и Ранс. Строительство канала началось при Наполеоне I. Всего на канале насчитывается 48 шлюзов. Канала используется для прогулочного судоходства.