Власти Бретани (Франция) займутся перепрофилированием заброшенных домов смотрителей шлюзов для нужд туристической отрасли
Власти французского региона Бретань объявили второй конкурс на лучший проект по восстановлению 22 домиков смотрителей шлюзов и развитию судоходства на малых каналах, сообщает издание Le Telegramme. Цель проекта – возродить заброшенные дома, являющиеся историческим наследием, расположенные вдоль рек Vilaine и Blavet, каналов Ille-et-Rance и Nantes à Brest, введя их в туристическую инфраструктуру региона, оживить судоходство.
Первый конкурс касался 17-ти заброшенных домов смотрителей шлюзов. Всего в регионе насчитывается 156 домиков, половина которых необитаема.
По условиям конкурса авторы могут предлагать различные варианты использования и перепрофилирования исторических зданий и сооружений, включая обустройство плавучих ресторанов, плавучих домов и гостиниц и т.д. К участию приглашаются как государственные, так и частные компании.
Регион Бретань с 2010 года является собственников 500 км внутренних судоходных путей малых габаритов. На поддержание речной инфраструктуры в бюджете 2015 года предусмотрено € 7,4 млн.
Ранее, как уже сообщало «Российское судоходство», ассоциация «Les Amis du canal 22» («Друзья канала 22») призвала возродить речной туризм в департаменте Côtes-d'Armor (Бретань, Франция).
- Канал Нант- Брест (Canal de Nantes à Brest) — канал длиной 364 км, соединяющий Брестский рейд в Бресте и реку Луару в Нанте. На протяжении системы построено 238 шлюзов. Часть канала проходит по естественным водоёмам Бретани. Идея строительства канала возникла ещё в XVI веке, но возведение его началось лишь при Наполеоне, когда британский флот находился у побережья Бретани. В 1836 году было открыто движение от Бреста до Каре и от Нанта до Редона. Полностью открыт канал был лишь в 1858 году Наполеоном III. В 1923 году, после строительства плотины Герледан, воды затопили 17 шлюзов канала. Из-за этого эксплуатация участка от Каре-Плугера до Понтиви прекратилась, канал оказался разбит на два отдельных участка. На остальном своём протяжении канал используется для судоходства.
- Канал Иль-э-Ранс (canal d'Ille-et-Rance) – канал между городами Ренн и Сен-Мало, длиной 84 км. Состоит из трех основных участков, из которых средний является искусственным, оборудованным 11 шлюзами, связывающим реки Иль и Ранс. Строительство канала началось при Наполеоне I. Всего на канале насчитывается 48 шлюзов. Канала используется для прогулочного судоходства.