logo
Главная За рубежом Новости Упрощенные процедуры оформления судов в портах Украины сэкономит бизнесу до 8 млрд гривен в год - замминистра инфраструктуры

Упрощенные процедуры оформления судов в портах Украины сэкономит бизнесу до 8 млрд гривен в год - замминистра инфраструктуры

Введение упрощенных процедур оформления судов и грузов в украинских портах позволит бизнесу сэкономить до 8 млрд гривен (порядка $365 млн) в год, заявил заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Васьков на заседании правительства 8 июля 2015 года. Об этом сообщает пресс-служба правительства Украины.

Постановления кабинета министров Украины, которыми вводится новый порядок, были одобрены правительством 7 июля 2015 года. 

Теперь в морских портах уменьшат количество процедур и контролирующих органов, задействованных в оформлении судов. Речь идет об отмене комиссионного контроля на борту судна, а также процедур при переходе между портами и химического контроля изолированного балласта. Отменяется также финансовая гарантия доставки груза по внутренним водным путям, что будет способствовать развитию речных перевозок.

Внедрение утвержденных Кабмином инициатив министерства инфраструктуры позволит сократить время пребывания судна в порту, увеличить пропускную способность портов на 15-20%, а также ликвидировать коррупционные явления, масштабы которых оцениваются в 3 млрд гривен в год. Васьков отметил, что инициированные изменения приведут украинское законодательство к нормам европейского, в частности, речь идет о директиве ЕС 2010/65 «О формальности по предоставлению сведений о судах, прибывающих и/или отбывающих из портов государств-членов» и конвенций Международной морской организации. Меры по упрощению оформления судов позволят бизнесу и субъектам всех форм хозяйствования сэкономить до 5 млрд гривен в год, что повысит конкурентоспособность украинских портов.

Заместитель министра также обозначил утверждены правительственными постановлениями инициативы по упрощению оформления грузов, а именно минимизации контрольных процедур. Теперь загружать контейнеры на автомобильный транспорт или железную дорогу будут после завершения процедуры их оформления, уменьшит количество простоев транспортных средств. В портах вводится электронный документооборот и автоматизированный радиологический контроль, а также отменяются экологические декларации для грузов. Кроме того, совершенствуется процедура хранения и исследования зерна.

«Решение о проведении контрольных процедур должно приниматься исключительно на основе анализа рисков. Сегодня этот процесс почти не регулируется. Это приводит к слишком тщательным и неэффективным процедурам, не имеющих временных ограничений. Ответственность за осуществление контроля будет четко урегулирована»,— отметил Васьков, цитирует пресс-служба.

Все эти меры уменьшат продолжительность оформления грузов до одного часа, устранят влияние человеческого фактора и повысят эффективность работы портовых операторов, в том числе элеваторов. Масштабы экономии для бизнеса, которые обеспечат нововведения, достигает 3 млрд гривен в год.

Принятые проекты решений имеют целью введение в течение 45-дневного переходного периода новой схемы прохождения грузов, которая будет отвечать европейским нормам. В результате срок оформления грузов составит один час, тогда как сейчас эта процедура длится 5–15 часов, в некоторых случаях — до нескольких суток.

В перечень новшеств, которые внедряет министерство, вошло также обеспечение равного права доступа портовых операторов к инфраструктуре путем введения фиксированных единых тарифов. Упрощение процедуры обеспечения паспортных глубин в портах приведет к удешевлению логистики и повышению инвестиционной привлекательности морских портов.

Кроме этого, в соответствии с поручением Кабмина, министерство инфраструктуры подготовило проект приказа о проведении экспериментального проекта по сокращению портовых сборов для транзитных грузов на 50% с целью привлечения дополнительных грузопотоков во все морские порты Украины. Отмечается, что в течение трехдневного срока проект приказа министерства будет согласован с министерством финансов и министерством экономики и обнародован для общественного обсуждения. После этого он будет представлен для регистрации в министерство юстиции.