logo
Главная За рубежом Новости Грузооборот по Сене (Франция) вырос за десять лет на 12%

Грузооборот по Сене (Франция) вырос за десять лет на 12%

Транспортировка товаров по Сене, развивавшаяся последние десять лет быстрыми темпами, привела к тому, что составила настоящую конкуренцию международной автостраде A13 (Normandie), связывающей Париж с Каном через Руан, пишет обозреватель газеты Paris-normandie. В целом грузооборот по Сене вырос на 12%,  в то же время перевозки зерновых увеличились на 20%, что поставило порт Руан  в списке европейских зерновых портов на первое место.

Модальные перевозки с участием «речного плеча» в направлении Париж-Гавр можно увеличить как минимум в четыре раза, считает Gaëlle Gamblin, ответственный представитель  подразделения Voies navigables de France (VNF) в Руане. По ее мнению, для этого необходимо изменить логистические схемы,  а также шире прибегать в финансированию проектов с помощью Plan d’aide au transport modal («Помощь мультимодальному транспорту»).    Для того, чтобы увеличить грузооборот речных перевозок в регионе, необходимо выработать конкурентоспособныне тарифы на всю логистическую цепочку.

Очевидно, что при малых объемах и на коротких дистанциях  грузоперевозки по Сене не могут составить конкуренцию  автостраде А13, что объясняет факт, почему даже такие крупные промышленные зоны как   Tourville-la-Rivière не могут снабжаться только по реке, однако, как считает  Gaëlle Gamblin, речной транспорт обладает  неоспоримым преимуществом при транспортировке  сверхтяжелых и негабаритных грузов, таких как промышленные  трансформаторы, мостовые конструкции или большие объемы строительных материалов. «То, что в других областях называют исключительным, для нас является классическим», - цитирует издание эксперта.

Как уже сообщало «Российское судоходство»,  согласно экологическому закону Гренель-2 (Grenelle de l’environnement) в 2009-2010 годах речной транспорт Франции был признан приоритетной отраслью для государства, которое обозначило как важнейшую цель рост перевозок по ВВП на 25% к 2015 году, что должно повысить его долю среди других видов транспорта с 14 % до 25 %

  • Voies  navigables  de  France (VNF) (государственный орган, основанный в 1991 году для  управления и модернизации сети внутренних водных путей Франции. Штаб-квартира находится в городе Béthune ( Pas-de-Calais), состоит из 7 региональных отделений, 68 местных подразделений
  • «Помощь мультимодальному транспорту» (Plan d’Aide au Report Modal - PARM) - фонд помощи, одобренный Еврокомиссией в 2013 году, имеет цель привлечь новый грузопоток на речной транспорт. Он призван подтолкнуть руководителей логистических предприятий включать речной транспорт в логистические цепочки на различных этапах доставки. Речь идет о вовлечении в эти цепочки различных предприятий – перевозчиков, экспедиторов, стивидоров либо управляющие компании мультимодальных платформ. Дотации на период с 2013 по 2017 год составляют 10 млн евро.