logo
Главная За рубежом Новости Развитие трансшипмента в портах Украины сдерживает совокупность причин – руководитель ОМТП

Развитие трансшипмента в портах Украины сдерживает совокупность причин – руководитель ОМТП


Контейнерооборот Одесского морского торгового порта (ОМТП) с 22 сентября 201 года по 15 сентября 2011 года в режиме трансшипмента составил 5,5 тыс. ед. Такую цифру озвучил на V Международном контейнерном саммите в Одессе и.о. начальника ГП «ОМТП» Юрий Васьков, сообщает пресс-служба порта.

По его мнению, первые итоги работы с транзитными контейнерами по упрощенной схеме «скорее положительные, но это не те объемы, на которые могут рассчитывать украинские порты в силу своего географического положения».

Руководитель Одесского порта назвал ряд причин, сдерживающих развитие трансшипмента: под этот режим не подпадают подакцизные и опасные грузы; ветеринарная служба требует оригиналы сертификатов на грузы, которые на территорию Украины не ввозятся; проблема обязательного радиологического контроля для грузов, которые опять же не выходят из пункта пропуска на границе; порядок взимания ледового сбора, который в Украине платят не судовладельцы, а грузовладельцы.

Также тормозит развитие трансшипмента отсутствие нормативной базы для развития внутреннего (каботажного) трансшипмента (перевозки контейнеров судами небольшого тоннажа между портами Украины по реке Днепр и на Азовское море).

Добавим, трансшипмент – режим транзита грузов в контейнерах, которые прибывают и отгружаются водным транспортом и во время хранения не выходят за пределы одного пункта пропуска или зон таможенного контроля, которым является территории морского торгового порта. При этом таможенное оформление осуществляется без подачи грузовой таможенной декларации и без применения мер гарантии доставки.

В Украине практика перевалки транзитных контейнеров в режиме трансшипмента была внедрена в 2010 году, после внесения изменений в закон Украины «О транзите грузов».

ГП «Одесский морской торговый порт» - один из крупнейших портов Черноморско-Азовского бассейна. Технические возможности порта позволяют обрабатывать более 14 млн тонн сухих грузов и 14 млн тонн нефтепродуктов в год. Грузооборот ОМТП в 2010 году сократился на 11,8% - до 24,7 млн тонн.