logo
Главная За рубежом Новости Профсоюзы судостроителей STX выразили тревогу в связи с замораживанием поставок «Мистралей» в Россию

Профсоюзы судостроителей STX выразили тревогу в связи с замораживанием поставок «Мистралей» в Россию

Профсоюзы  судостроительной верфи STX в Сен-Назере (Франция), где по заказу России строятся вертолетоносцы типа «Мистраль», выразили  тревогу по поводу решения президента Франции Франсуа Олланда приостановить передачу кораблей заказчику, которая была намечена на октябрь. Как передает Lefigaro, если профсоюз CFDT выразил сожаление и одновременно понимание ситуации,  то другой профсоюз  FO (Force Ouvrière) в лице  заместителя секретаря  Jean-Marc Perez отметил, что решение президента страны угрожает потерей работы сотням рабочих, занятых на самой верфи, а также на предприятиях-поставщиках  STX. «Это неприемлемо и недопустимо». – цитирует слова профсоюзного лидера газета.

Как отмечает корреспондент «Российского судоходства» во Франции, в профессиональном сообществе обсуждают  потери, которые понесет страна в случае отказа поставки заказа в оговоренные сроки.  В контракте прописаны штрафные санкции, которые Франция должна будет выплатить России в дополнение к стоимости самого контракта, которая составляет  1.2 млрд евро.  При этом предложения продать построенные корабли другим странам, например Бразилии или Индии, одним из самых активных покупателей  на мировом рынка вооружений в последние годы, представляется проблематичным, поскольку «Мистрали»  «Владивосток» и «Севастополь» построены для плавания в северных морях.   

 

  • STX France   - крупнейшее судостроительное предприятия Франции, основанное  в 1864 году.  Расположена в Saint-Nazaire (Франция). STX France   состоит из трех основных подразделений: STX France Lorient, STX France Solutions и  STX France Cabins. Общее количество занятых – 2660 человек.
  •  33.34% акций  STX France принадлежит французскому государству,  66.66%  - доля STX Europe, стопроцентной дочерней компании  Korean STX Business Group.  Корейская компания приобрела пакет в 2008 году  у норвежской компании Norvégien Aker Yards, которая в свою очередь  купила их у Alstom двумя годами ранее.