Предложена новая схема прокладки канала Seine-Nord-Europe
Префект французского региона Пикардия Jean-François Cordet, являющийся координатором проекта строительства канала Seine-Nord-Europe (SNE), 16 июля представил новые предложения относительно трассы, по которой должна быть проложена эта новая судоходная артерия Европы. Проект подготовлен по результатам исследований, проведенных Voies navigables de France (VNF) («Водные пути Франции» - прим. «Российского судоходства) с целью снизить стоимость работ.
Как передает издание «La Voix du Nord», предложено включить в схему нового канала 8-километровый участок Сanal du Nord между Allaines (департамент Somme) и Havrincourt (департамент Pas-de-Calais) с использованием туннеля Ruyaulcourt.
Это предложение является лишь одним из многочисленных решений, предлагаемых в настоящее время на публичных слушаниях, проходящих в департаментах на территории которых должен пройти канал. В сентябре 2014 года все предложения будут представлены госсекретарю по транспорту на апробацию. Затем проект реконфигурации, призванный снизить стоимость работ, будет в феврале 2015 года представлен в ЕС для получения субвенций, размер которых, как ожидается, достигнет 40% от общей стоимости проекта (1,8 млрд евро).
Ожидается, что канал Seine-Nord-Europe откроется в 2022 году.
- Voies navigables de France (VNF) - государственный орган, основанный в 1991 году для управления и модернизации сети внутренних водных путей Франции
- Канал Seine–Nord- Europe (длина 106 км, ширина 54 м, глубина 4.5 м) - старт проекту был дан в 2010 году. Входит в 30 проектов, составляющих будущую сеть трансевропейских транспортных коридоров (RTE-T). Стоимость строительства судоходного канала Seine-Nord Europe оценивается в сумму 4.5 млрд евро. В реализации проекта помимо Франции принимают участие партнеры из валлонской и фламандской частей Бельгии.