logo
Главная За рубежом Новости На канале Марн-Рейн (Франция) введен в строй после аварии судоподъемник Saint-Louis-Arzviller

На канале Марн-Рейн (Франция) введен в строй после аварии судоподъемник Saint-Louis-Arzviller

В минувшую пятницу на канале Марн-Рейн  после ремонта вновь был введен в строй лифт для подъема речных судов. Как сообщает L'Alsace, уникальный наклонный судоподъемник  Saint-Louis-Arzviller был поврежден в июле прошлого года, когда в нем находилось прогулочное судно с 21 пассажиром на борту.  Поломка вызвала неконтролируемый сброс 80 тыс. кубометров воды, что в свою очередь привело к угрозе затопления  ближайшей деревни Lutzelbourg. Население деревни было эвакуировано, обошлось без жертв.

Этот инцидент в разгар отпускного сезона нанес большой удар по потоку речных туристов, путешествующих между Эльзасом и Лорэном, поскольку  заставил отказаться от прохода по Марнскому каналу  8000-8500 речных катеров и яхт (именно столько малых судов ежегодно используют этот маршрут для организации отдыха). Кроме того, по меньшей мере 50  грузовых судов,  использующих  этот проход для перевозки товаров, вынуждены были выбрать другие, более длинные маршруты.

Уникальный для Франции подъемник ежегодно привлекает    также около 140 тыс. туристов, которые наблюдают за его работой с берега.     

В день  открытия  2 мая 2014 года через Saint-Louis-Arzviller прошло 26 судов.

Ремонт судоподъемника, который велся на государственные средства, обошелся казне Франции в 1,4 млн евро, из них  500 тыс. евро были направлены на укрепление бетонных оснований,  600 тыс  евро  на реновацию системы управления и 500  тыс евро на другие виды работ – замену гидравлического и электрического  оборудования и т.д.

  • Наклонный судоподъёмник  ( Plan incliné de Saint-Louis-Arzviller) расположен на участке канала Марна — Рейн, пересекающем Вогезы во Франции, между городами Арзвиллер и Сен-Луи . Канал построен в 1969 году, он соединяет бассейны Сены и Рейна. Судоподъёмник представляет собой кессон, длина которого 41,5 м, ширина — 5,5 м, глубина — 3,2 м (полный объём 730 м³) и весом 900 тонн, скользящий вверх и вниз (имеется 32 стальных колеса) по наклонным направляющим длиной 120 метров. Система работает за счёт действия двух 450-тонных противовесов, которые крепятся к кессону  14 тросами (диаметром 2,7 см) каждый.
  • Судоподъёмник способен перевозить 39 барж в сутки. Время спуска или подъёма — 4 минуты

"Российское судоходство" публикует любительские фотографии, сделанные во время аварии 4 июля 2013 года