Tanger (Мароко) запускает терминал по перевалке автомобилей.
В мароканском порту Tanger 9 февраля 2013 года будет официально запущен терминал по перевалке автомобилей. Как сообщает марокканская экономическая газета Leconomiste, в минувший понедельник на терминале GSTM группы STVA прошла первая операция по перегрузке автомобилей.
Автомобилевоз компании Hoegh 24 января доставил 560 автомобилей марки Nissan (погруженных на борт в испанском порту Barcelone). Груз предназначен для южно-африканского рынка. 5 февраля в порту состоялась их перегрузка на борт одного из самых больших ролкеров в мире Hoegh Copenhagen (вместимостью 7,5 тыс автомобилей).
Операция по перегрузке началась рано утром и длилась весь день, замечает издание. Rachid El Jabbar, директор GSTM заявил: «Эту первую операцию надо было выполнить не быстро, а хорошо» В действительности скорость погрузки может составлять от 120 до 150 автомобилей в час.
GSTM рассчитывает в ближайшем будущем увеличить количество операций по перевалке автомобилей со 100 до 200 исходя из объема в 80 тысяч автомобилей.
Порт Tanger Med находится в очень выгодной позиции для компании Hoegh при транспортировке автомобилей на линии Европа-Африка-Австралия. Сейчас норвежский перевозчик имеет четыре автомобилевоза в месяц на этом маршруте, однако выражает желание поставить и пятое судно. Пока Hoegh не располагает надежным партнером для перевалки автомобилей в этой части африканского континента, подчеркивает Leconomiste и поэтому серьезно рассматривает возможности использовать в качестве платформы для своей деятельности порт на севере Мароко. Таким образом, комплекс TangerMed рассчитывает стать ключевым в секторе экспортно-импортных перевалок автомобилей.
Терминал TangerMed позволяет принимать современные суда длиной до 240 метров. Общая пропускная способность порта – миллион автомобилей в год. Терминала располагается на территории 18,5 га. Первая очередь терминала уже сдана в аренду на 30 лет компании Renault, которая рассчитывает организовать через этот логистический центр экспорт 400 тыс автомобилей, производимых на заводе в Melloussa. Вторая площадка (5,5 га) используется GSTM согласно контракту, подписанному в 2012 году.