logo
Главная Финансы и страхование Новости Инвестиции в строительство глубоководного морского порта в Найбе на первом этапе составят почти 5 млрд рублей

Инвестиции в строительство глубоководного морского порта в Найбе на первом этапе составят почти 5 млрд рублей

В рамках долгосрочного плана комплексного социально-экономического развития агломерации Тикси–Найба на период до 2035 года на первый этап строительства федеральной собственности морского порта в районе Найбы планируется выделить 4,98 млрд рублей. Сроки реализации проекта — 2028-2031 годы.

Напомним, по поручению президента России Владимира Путина правительство утвердило долгосрочные планы развития 15 опорных населенных пунктов.

«Для Якутии этот шаг имеет особое значение. Агломерация Тикси–Найба становится ключевым узлом Северного морского пути. Главным проектом станет глубоководный морской порт в Найбе, который откроет новые возможности для логистики, промышленности и занятости жителей арктических районов», — написал в Telegram-канале глава Республики Саха (Якутия) Айсен Николаев.

Согласно документу, в качестве организационных мероприятий в 2025-2026 годах планируется подготовить декларацию о реализации первого этапа строительства глубоководного морского порта в районе села Найба (ответственные исполнители — правительство Республики Саха (Якутия) и госкорпорация «Росатом»).

В 2026 году должно быть представлено технико-экономическое обоснование по реализации второго этапа строительства (расширения) морского порта в Найбе.

В период с 2026-го по 2030 год Росморречфлот, Минтранс России и органы местного самоуправления должны провести поэтапное удаление 12 затонувших судов в акватории поселка Тикси в рамках реализации федерального проекта «Генеральная уборка». В 2026-2027 годах планируется проведение гидрографических исследований в акватории Хараулахской бухты (Найба).

Минвостокразвития, Минтранс и правительство Республики Саха (Якутия) в 2026 году должны подготовить предложения по созданию интермодального транзитного международного транспортного коридора. Он соединит провинцию Хэйлунцзян (КНР), Амурскую область, Республику Саха (Якутия) через пограничный переход Джалинда — Мохэ, по железнодорожной магистрали Рейново — Сковородино — Нерюнгри — Нижний Бестях, по реке Лене с выходом на Северный морской путь.

В перечень ключевых инвестиционных проектов агломерации Тикси–Найба вошли строительство пассажирского причала в селе Найба (срок реализации 2027 год, объем инвестиций — 0,01 млрд рублей), строительство пассажирского дебаркадера-причала «Неелово» в поселке Тикси (2027 год, 0,71 млрд рублей) и строительство первого этапа морского порта в районе Найбы (2030 год, 5,68 млрд рублей).

Согласно документу, реконструкция морского порта Тикси должна быть завершена в 2029 году. Обойдется она в сумму свыше 1 млрд рублей. Реализация первого этапа строительства федеральной собственности морского порта в районе Найбы намечена на 2028-2031 годы и оценивается в 4,98 млрд рублей.

На приобретение водного пассажирского транспорта для поселка Тикси в 2028-2030 годах заложено 510 млн рублей.

Фото с сайта правительства Якутии