logo
Главная Финансы и страхование Новости В развитие астраханской портовой ОЭЗ резиденты планируют инвестировать 30 млрд рублей

В развитие астраханской портовой ОЭЗ резиденты планируют инвестировать 30 млрд рублей

Заявленные инвестиции резидентов портовой особой экономической зоны (ПОЭЗ) в Лиманском районе Астраханской области составляют 30 млрд рублей. Резидентами являются ООО «Портово-логистическая компания «Каспий» (ПЛК «Каспий»), ООО «Агро-терминал Каспий» и ООО «Астра». Они реализуют проекты по строительству контейнерного и холодильного терминалов, терминала для хранения и отгрузки зерновых культур и растительного масла, сообщает пресс-служба правительства региона.

Во время рабочего визита в Лиманский район губернатор Астраханской области Игорь Бабушкин посетил ПОЭЗ и морской порт Оля, где ведется реконструкция зернового терминала.

«Морской порт Оля — это единственный порт в регионе, через который возможно осуществлять паромное сообщение. Он принимает суда длиной до 140 м и шириной до 16,7 м. Площадь территории составляет 324,84 га, акватории — 53,12 га. В 2024 году грузооборот порта Оля вырос на 75% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года и превысил 1 млн тонн. Такие показатели не фиксировались с 2011 года», — сказано в сообщении.

Основной номенклатурой перерабатываемых грузов являются зерно, цемент, автомашины, химикаты, удобрения и прочее. Порт может принимать и хранить контейнеры, в том числе со скоропортящейся продукцией.

Напомним, ПЛК «Каспий» — якорный резидент ПОЭЗ в Астраханской области. Компания создана для реализации одноименного инфраструктурного проекта по строительству и эксплуатации нового многофункционального портово-логистического комплекса. Грузооборот комплекса к 2050 году потенциально составит около 19 млн тонн грузов.

Морской порт Оля расположен в 100 км южнее Астрахани в дельте реки Волга на 67-м км Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК). Порт является универсальным для перевалки генеральных, контейнерных и автопаромных грузов и занимает ключевое положение на пересечении перспективного транспортного потока, соединяющего Россию с Ираном, странами Ближнего Востока и Индией, и транспортного коридора, обеспечивающего выход на Казахстан, Китай, страны Средней Азии. Пропускная способность порта — 4,5 млн тонн грузов в год.

Фото с сайта правительства Астраханской области