ВТБ предоставил 950 млн рублей на развитие инфраструктуры «сухого порта» в Приморье
Пропускная способность «сухого порта» по итогам второго этапа проекта возрастет до 350 тыс. TEU в год
Рис. ИАА «ПортНьюс»
ВТБ заключил с группой компаний «Аква-Ресурсы» кредитное соглашение, в рамках которого инвестиционное финансирование проекта по созданию в г. Артем (Приморский край) мультимодального складского комплекса и реконструкции железнодорожной станции Угловая увеличено на 950 млн рублей, сообщает пресс-служба банка.
Проект по развитию транспортно-логистического комплекса (ТЛК) «Сухой порт» реализуется в границах свободного порта Владивосток (СПВ). Ранее при поддержке ВТБ был построен холодильный терминал для хранения 15 тыс. куб. м продукции. Сейчас группа ведет реконструкцию станции Угловая, которая связывает ТЛК с морскими портами. Общий размер инвестиций в проект составляет 2,5 млрд рублей.
«В условиях переориентации грузопотоков на Дальний Восток модернизация и развитие здесь транспортно-логистической инфраструктуры приобретает решающее значение. Проект… позволит значительно увеличить скорость обработки грузов на восточной границе России. Мы продолжим поддержку планов развития «Сухого порта», будем расширять финансирование инвестпроектов предприятий транспортно-логистического комплекса региона», — прокомментировал член правления ВТБ Руслан Еременко.
Первый этап реконструкции станции Угловая предполагает увеличение протяженности ведущих к предприятию железнодорожных путей более чем в 5 раз — до 3,3 км. В результате пропускная способность «Сухого порта» вырастет в 2 раза — до трех контейнерных 72-вагонных поездов в сутки, обработка экспортно-импортных грузов возрастет до 200 тыс. TEU в год. На втором этапе будут проведены работы по электрификации и удлинению выставочных путей до 2,1 км. Это позволит увеличить скорость обработки до четырех контейнерных поездов в сутки, что эквивалентно 350 тыс. TEU в год. Станция также сможет принимать 142-вагонные составы.
Как рассказал президент ГК «Аква-Ресурсы» Руслан Кондратов, проект реализуется в рамках механизма государственно-частного партнерства (ГЧП). По его словам, реконструкция станции Угловая не только кратно повысит пропускную способность «Сухого порта», но и разгрузит инфраструктуру Российских железных дорог (РЖД). По первому этапу проекта реконструкция станции началась в январе 2024 года, в начале сентября станция будет запущена в эксплуатацию.
ГК «Аква-Ресурсы» реализует в Приморском крае инвестиционные проекты в транспортно-логистической сфере, входит в пятерку крупнейших контейнерных перевозчиков Дальнего Востока. Среди проектов группы: строительство транспортно-логистического комплекса «Сухой Порт» в г. Артем, «Терминала Астафьева» в Находке. Портовая и производственная инфраструктура предприятий группы включает собственные морские причалы с портальными кранами, подъездные железнодорожные пути, складские площади для единовременного хранения контейнерных, генеральных и сыпучих грузов, холодильный терминал.
ВТБ заключил с группой компаний «Аква-Ресурсы» кредитное соглашение, в рамках которого инвестиционное финансирование проекта по созданию в г. Артем (Приморский край) мультимодального складского комплекса и реконструкции железнодорожной станции Угловая увеличено на 950 млн рублей, сообщает пресс-служба банка.
Проект по развитию транспортно-логистического комплекса (ТЛК) «Сухой порт» реализуется в границах свободного порта Владивосток (СПВ). Ранее при поддержке ВТБ был построен холодильный терминал для хранения 15 тыс. куб. м продукции. Сейчас группа ведет реконструкцию станции Угловая, которая связывает ТЛК с морскими портами. Общий размер инвестиций в проект составляет 2,5 млрд рублей.
«В условиях переориентации грузопотоков на Дальний Восток модернизация и развитие здесь транспортно-логистической инфраструктуры приобретает решающее значение. Проект… позволит значительно увеличить скорость обработки грузов на восточной границе России. Мы продолжим поддержку планов развития «Сухого порта», будем расширять финансирование инвестпроектов предприятий транспортно-логистического комплекса региона», — прокомментировал член правления ВТБ Руслан Еременко.
Первый этап реконструкции станции Угловая предполагает увеличение протяженности ведущих к предприятию железнодорожных путей более чем в 5 раз — до 3,3 км. В результате пропускная способность «Сухого порта» вырастет в 2 раза — до трех контейнерных 72-вагонных поездов в сутки, обработка экспортно-импортных грузов возрастет до 200 тыс. TEU в год. На втором этапе будут проведены работы по электрификации и удлинению выставочных путей до 2,1 км. Это позволит увеличить скорость обработки до четырех контейнерных поездов в сутки, что эквивалентно 350 тыс. TEU в год. Станция также сможет принимать 142-вагонные составы.
Как рассказал президент ГК «Аква-Ресурсы» Руслан Кондратов, проект реализуется в рамках механизма государственно-частного партнерства (ГЧП). По его словам, реконструкция станции Угловая не только кратно повысит пропускную способность «Сухого порта», но и разгрузит инфраструктуру Российских железных дорог (РЖД). По первому этапу проекта реконструкция станции началась в январе 2024 года, в начале сентября станция будет запущена в эксплуатацию.
- ГК «Аква-Ресурсы» реализует в Приморском крае инвестиционные проекты в транспортно-логистической сфере, входит в пятерку крупнейших контейнерных перевозчиков Дальнего Востока. Среди проектов группы: строительство транспортно-логистического комплекса «Сухой Порт» в г. Артем, «Терминала Астафьева» в Находке. Портовая и производственная инфраструктура предприятий группы включает собственные морские причалы с портальными кранами, подъездные железнодорожные пути, складские площади для единовременного хранения контейнерных, генеральных и сыпучих грузов, холодильный терминал.