Инвестиции резидентов ОЭЗ «Лотос» в Астраханской области уже превысили 5 млрд рублей
Резидентами особой экономической зоны промышленно-производственного типа (ОЭЗ ППТ) «Лотос» в Астраханской области являются 16 компаний с проектами на сумму более 28 млрд рублей. По состоянию на 1 апреля 2024 года сумма их инвестиций составила 5,24 млрд рублей. Об этом сообщил генеральный директор АО «ОЭЗ «Лотос» Сергей Милушкин, подводя итоги 9-летней работы управляющей компании.
По его словам, компании создали 550 рабочих мест, уплатили более 2 млрд рублей налогов и социальных взносов. Построены и введены в эксплуатацию 35 объектов инженерной инфраструктуры. Продолжается строительство инфраструктуры в рамках постановления правительства РФ №1704 («Об утверждении Правил определения новых инвестиционных проектов»): всего будет построено 19 объектов, часть из них уже завершена или находится в стадии завершения строительства.
Сергей Милушкин напомнил, что судостроительный завод «Лотос» Южного центра судостроения и судоремонта (ЮЦСС, входит в ОСК) строит инновационные земснаряды и продолжает привлекать новые заказы.
В рамках астраханской особой экономической зоны также продолжается сотрудничество с иранскими партнерами, которые склоняются к локализации своих предприятий в ОЭЗ «Лотос», добавил Сергей Милушкин.
Напомним, АО «Особая экономическая зона «Лотос» является управляющей компанией ОЭЗ промышленно-производственного типа (ППТ) «Лотос» в Наримановском районе и портовой ОЭЗ в Лиманском районе Астраханской области, которые объединены в Каспийский кластер. Портовая ОЭЗ создана в ноябре 2020 года в рамках комплексных мероприятий по развитию грузоперевозок по МТК «Север — Юг». ОЭЗ с современным портом станет ключевым звеном в российской части международного транспортного коридора. Якорным резидентом является компания ООО «ПЛК «Каспий» с проектом по строительству современного порта с контейнерным терминалом. Общий объем инвестиций в проект составит более 27 млрд рублей. Первый этап подразумевает строительство 8 и 9 причалов в порту Оля. Вторая очередь портовой зоны включает строительство бухты с возможностью размещения до 20 судов. Через 3-4 года с окончанием второй очереди объем перевалки может достичь около 20 млн тонн.