logo
Главная Финансы и страхование Новости Имущественный взнос РФ в ГК «Ростех» составит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находящихся в федеральной собственности

Имущественный взнос РФ в ГК «Ростех» составит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находящихся в федеральной собственности

Имущественный взнос РФ в ГК «Ростех» составит 25,5% акций ПАО «Астраханский порт», находящихся в федеральной собственности 
На Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов опубликован проект указа президента России об имущественном взносе Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (ГК «Ростех»).
Проект документа предусматривает передачу Ростеху находящихся в федеральной собственности 25,5% акций ПАО «Астраханский порт» в течение 6 месяцев со дня его подписания.
В настоящее время проект указа проходит этап публичного обсуждения, который продлится до 21 февраля 2024 года. Независимая антикоррупционная экспертиза завершится 13 февраля.
Согласно пояснительной записке к документу, он разработан в связи с согласованным предложением Ростеха и Росимущества для реализации проекта по экспорту в дружественные страны (Иран и Индия) сельскохозяйственной и иной продукции российского производства.
Отмечается, что ПАО «Астраханский порт» является наиболее эффективным для проекта портом в Каспийском бассейне России. «Учитывая, что мажоритарным акционером Астраханского порта является дочерняя структура иранской государственной компании — IRISL, целесообразно со стороны России также привлечь государственную компанию для развития актива и расширения его мощностей… В рамках реализации проекта предусматривается участие корпорации в портовой инфраструктуре с целью увеличения грузопотока между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран и развития стратегически важного международного транспортного коридора «Север-Юг», — говорится в пояснительной записке.
Напомним, международный транспортный коридор «Север-Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран. Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север — Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.

На Федеральном портале для размещения проектов нормативно-правовых актов опубликован проект указа президента России об имущественном взносе Российской Федерации в Государственную корпорацию по содействию разработке, производству и экспорту высокотехнологичной промышленной продукции «Ростех» (ГК «Ростех»).

Проект документа предусматривает передачу Ростеху находящихся в федеральной собственности 25,5% акций ПАО «Астраханский порт» в течение 6 месяцев со дня его подписания.

В настоящее время проект указа проходит этап публичного обсуждения, который продлится до 21 февраля 2024 года. Независимая антикоррупционная экспертиза завершится 13 февраля.

Согласно пояснительной записке к документу, он разработан в связи с согласованным предложением Ростеха и Росимущества для реализации проекта по экспорту в дружественные страны (Иран и Индия) сельскохозяйственной и иной продукции российского производства.

Отмечается, что ПАО «Астраханский порт» является наиболее эффективным для проекта портом в Каспийском бассейне России. «Учитывая, что мажоритарным акционером Астраханского порта является дочерняя структура иранской государственной компании — IRISL, целесообразно со стороны России также привлечь государственную компанию для развития актива и расширения его мощностей… В рамках реализации проекта предусматривается участие корпорации в портовой инфраструктуре с целью увеличения грузопотока между Российской Федерацией и Исламской Республикой Иран и развития стратегически важного международного транспортного коридора «Север-Юг», — говорится в пояснительной записке.

Напомним, международный транспортный коридор «Север-Юг» — мультимодальный маршрут протяженностью 7,2 тыс. км, который свяжет Санкт-Петербург с портами Ирана и Индии. Он является альтернативой морскому пути, соединяющему Европу, страны Персидского залива и Индийского океана через Суэцкий канал. Западные и восточные ветки МТК проходят через Иран: западная ветка предусматривает перевозку по Ирану автомобильным транспортом через Решт, восточная — железнодорожным. Конечной точкой в Иране является порт Бендер-Аббас, из которого грузы могут доставляться в Индию морем. Западная ветка также проходит через Азербайджан, восточная — через Казахстан и Туркменистан. Кроме того, возможны прямые морские перевозки из России по Каспию в Иран. Ожидается, что к 2030 году перевозки российских грузов по МТК «Север — Юг» возрастут почти в два раза: с текущих 17 млн до 32 млн тонн.