logo
Главная Финансы и страхование Новости Проводится конкурс на строительство спасательного судна с ледовым классом проекта MPSV06М

Проводится конкурс на строительство спасательного судна с ледовым классом проекта MPSV06М

Проводится конкурс на строительство спасательного судна с ледовым классом проекта MPSV06М
Фото с сайта Морспасслужбы
ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» объявило открытый конкурс на право строительства многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV06М мощностью 7 МВт с классом Icebreaker 6. Начальная цена контракта составляет 7 млрд 463 млн 133,1 тыс. рублей, говорится в материалах единой информационной системы в сфере закупок.
Заявки можно подать до 17 октября, итоги планируется подвести 20 октября 2022 года.
Подрядчик должен будет построить судно до 20 декабря 2024 года. Передача судна должна состояться у причала морского порта Архангельск.
Многофункциональное аварийно-спасательное судно должно быть с усиленным ледовым классом с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами с вертолетной площадкой в носовой части.
Судно будет предназначено для патрулирования и аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде. Оно будет осуществлять ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м; оказывать помощь в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; обследовать морское дно и поврежденные объекты на глубинах 995 м.
Судно будет задействовано в неограниченном районе плавания с совершением международных рейсов и проходом по трассам Северного морского пути.
Предварительные размерения и основные технические данные судна: длина габаритная (с учетом буксирных кранцев) ‒ 87,75-91,0 м; ширина наибольшая ‒ 19,10-20,0 м; высота борта ‒ 9,00 м; осадка по ЛГВЛ (проектная) ‒ 6,3-6,52 м; максимальная мощность ГЭД ‒ не менее 2х3500 кВт; скорость хода на глубокой тихой воде при 100% мощности ГЭД ‒ 15 узлов; экипаж ‒ 22 человек, спецперсонал ‒ 12 человек. Автономность судна по запасам воды и провизии – 30 суток; дальность плавания по запасам топлива и масла – около 5000 миль.
Фото с сайта Морспасслужбы
На судне среди прочего должен разместиться комплекс телеуправляемого необитаемого глубоководного аппарата (ТНПА) мощностью 55 кВт с рабочей глубиной погружения 3000 м. Также должен быть предусмотрен скоростной катер для оказания помощи терпящим бедствие длиной 10,6 м, скоростью хода 30 узлов и вместимостью 24 человека.
Добавим, в настоящее время два судна данного проекта «Берингов пролив» и «Мурман» успешно выполняют задачи аварийно-спасательной готовности в составе флота Морспасслужбы. В марте 2022 года Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) заложил киль третьего многофункционального аварийно-спасательного судна серии. Заказчиком строительства также выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика», будущим эксплуатантом станет Морская спасательная служба. Судно строится по проекту МИБ-СПб. Портом приписки судна станет Мурманск, основными районами эксплуатации – акватории Северного морского пути (СМП). Новое судно будет построено по модернизированному проекту. В сравнении с предыдущими судами проект MPSV06М переработан на соответствие правил РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях.

ФКУ «Дирекция государственного заказчика программ развития морского транспорта» объявило открытый конкурс на право строительства многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV06М мощностью 7 МВт с классом Icebreaker 6. Начальная цена контракта составляет 7 млрд 463 млн 133,1 тыс. рублей, говорится в материалах единой информационной системы в сфере закупок.

Заявки можно подать до 17 октября, итоги планируется подвести 20 октября 2022 года.

Подрядчик должен будет построить судно до 20 декабря 2024 года. Передача судна должна состояться у причала морского порта Архангельск.

Многофункциональное аварийно-спасательное судно должно быть с усиленным ледовым классом с ледокольным форштевнем и крейсерской кормовой оконечностью, с удлиненной двухъярусной надстройкой бака, с дизель-электрической энергетической установкой, c двумя полноповоротными винто-рулевыми колонками и двумя носовыми подруливающими устройствами с вертолетной площадкой в носовой части.

Судно будет предназначено для патрулирования и аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, рыбного промысла, морских нефтяных и газовых промыслов; оказания технической поддержки и помощи в районах опасных для мореплавания и добычи морепродуктов; поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам; поиска, спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи; снятия с мели и рифов аварийных судов, откачки воды из затопленных отсеков; буксировки аварийных судов и объектов к месту убежищ, а также выполнения морских буксировок судов, плавучих объектов и сооружений во льдах и на чистой воде. Оно будет осуществлять ледокольные операции в портовых и припортовых акваториях, а также замерзающих неарктических морях при толщине льда до 1,5 м; оказывать помощь в тушении пожаров на плавучих и береговых объектах, доступных для подхода с моря; обследовать морское дно и поврежденные объекты на глубинах 995 м.

Судно будет задействовано в неограниченном районе плавания с совершением международных рейсов и проходом по трассам Северного морского пути.

Предварительные размерения и основные технические данные судна: длина габаритная (с учетом буксирных кранцев) ‒ 87,75-91,0 м; ширина наибольшая ‒ 19,10-20,0 м; высота борта ‒ 9,00 м; осадка по ЛГВЛ (проектная) ‒ 6,3-6,52 м; максимальная мощность ГЭД ‒ не менее 2х3500 кВт; скорость хода на глубокой тихой воде при 100% мощности ГЭД ‒ 15 узлов; экипаж ‒ 22 человек, спецперсонал ‒ 12 человек. Автономность судна по запасам воды и провизии – 30 суток; дальность плавания по запасам топлива и масла – около 5000 миль.

На судне среди прочего должен разместиться комплекс телеуправляемого необитаемого глубоководного аппарата (ТНПА) мощностью 55 кВт с рабочей глубиной погружения 3000 м. Также должен быть предусмотрен скоростной катер для оказания помощи терпящим бедствие длиной 10,6 м, скоростью хода 30 узлов и вместимостью 24 человека.

Добавим, в настоящее время два судна данного проекта «Берингов пролив» и «Мурман» успешно выполняют задачи аварийно-спасательной готовности в составе флота Морспасслужбы. В марте 2022 года Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь» (ПСЗ «Янтарь», входит в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) заложил киль третьего многофункционального аварийно-спасательного судна серии. Заказчиком строительства также выступает ФКУ «Дирекция государственного заказчика», будущим эксплуатантом станет Морская спасательная служба. Судно строится по проекту МИБ-СПб. Портом приписки судна станет Мурманск, основными районами эксплуатации – акватории Северного морского пути (СМП). Новое судно будет построено по модернизированному проекту. В сравнении с предыдущими судами проект MPSV06М переработан на соответствие правил РС 2021 года и Полярного кодекса для работы в арктических морях.

Фото с сайта Морспасслужбы