logo
Главная Финансы и страхование Новости В Пермском крае в реализацию проекта «Живая Кама» панируется инвестировать 30,3 млрд руб. из различных источников

В Пермском крае в реализацию проекта «Живая Кама» панируется инвестировать 30,3 млрд руб. из различных источников

В Пермском крае в реализацию проекта «Живая Кама» из различных источников инвестируют 30,3 млрд руб. 
Проект «Живая Кама», который планируют реализовать в Пермском крае, предусматривает восстановление Пермской судоверфи, строительство четырех портов, 21 пассажирского причала, 10 новых пассажирских судов. С презентацией проекта выступил на заседании правительства Пермского края 8 декабря 2021 года министр природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии края Дмитрий Беланович. Об этом сообщила пресс-служба правительства региона.
Объем инвестиций в реализацию проекта 30,3 млрд руб. - из федерального (7,5 млрд руб.) и краевого (0,3 млрд руб.) бюджетов, а также из внебюджетных источников (22,5 млрд руб.)
«Живая Кама» - из шести проектов развития региона, который планируется реализовать в рамках института кураторства, утвержденного председателем правительства России. Губернатор края Дмитрий Махонин отметил, что инициатива предусматривает три основных направления: развитие экономики, туризма, а также улучшение экологической ситуации в крае.
Создание этой инфраструктуры потребует в дальнейшем открытия новых рабочих мест для их обслуживания, а поток туристов даст возможность местным жителям развивать сферу гостеприимства.
По словам главы региона,  проект «Живая Кама» уже получил одобрение со стороны заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Чернышенко и полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе Игоря Комарова.
«Пермский край обладает колоссальным природным потенциалом, и одним из главных наших природных ресурсов является река Кама и ее крупнейшие притоки – Чусовая и Вишера. Задача проекта – комплексное развитие главной водной артерии региона для логистики и туризма, освоения природных богатств в труднодоступных районах, а также возрождение судостроения в крае. Реализация этих планов позволит снизить нагрузку на транспортную сеть региона, а также положительно скажется на развитии территорий, в том числе за счет создания новых рабочих мест. Проект амбициозный, направленный на улучшение качества жизни прикамцев, как и все проекты, которые мы презентуем и защищаем в рамках работы с правительством РФ», - подчеркнул Дмитрий Махонин.
Как рассказал министр природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Дмитрий Беланович, проект также предполагает увеличение видового состава и количества рыбных запасов в крупнейшей реке Европы и ее притоках, а также строительство и ремонт берегоукреплений и набережных в восьми муниципалитетах края. Эта работа начнется уже в следующем году в ряде пилотных территорий. В частности обновление причалов предусмотрено в Осе, Добрянке и Хохловке.
В целом проект «Живая Кама» планируется реализовать с 2024 по 2030 год. Ожидается, что по итогам в регионе будет создано более 4,5 тыс. новых рабочих мест, в том числе на Пермской судоверфи, причалах и портах в 16 муниципалитетах Прикамья. Кроме того, успешная реализация проекта даст новые возможности для развития малого и среднего бизнеса в сфере гостеприимства.
«Предприятия Пермского края смогут транспортировать древесину, заготавливаемую в лесах Коми-Пермяцкого округа по Каме. Это важно, так как запасы труднодоступного лесного ресурса в северной части края составляют порядка 1 млн куб. метров, но в настоящее время из-за-отсутствия дорог заготовка и вывозка древесины не возможна. До 10% калийных удобрений также можно будет перевести на водный – экономичный и экологичный логистический путь», – отметил Дмитрий Беланович.
Кроме того, перевозка части промышленных грузов по акватории рек позволит снизить нагрузку на дорожно-транспортную сеть региона и экономить на ее содержании, поскольку наибольший износ дорожного покрытия происходит именно из-за большегрузов.
Для развития внутреннего туризма в рамках проекта планируется строительство 21 туристского причала на территории 16 муниципалитетов  Прикамья. Создание этой инфраструктуры потребует в дальнейшем открытия новых рабочих мест для их обслуживания, а поток туристов даст возможность местным жителям развивать сферу гостеприимства.
Для восстановления судоходства ожидается выполнить дноуглубление 475 км русел рек Чусовой, Камы, Вишеры, Колвы и обустроить судовой ход на них, а также поднятие затонувших судов, загрязняющих воду. Кроме того, ведется работа по развитию предприятия «Пермская судоверфь». Для этого летом текущего года организации переданы в аренду производственные мощности бывшего ООО «Верхнекамская судостроительная компания». На судоверфи планируется построить 10 новых пассажирских судов, в том числе четыре из них – высокого экологического класса на электротяге или на природном газе.
По итогам обсуждения Дмитрий Махонин поручил региональному Минобру совместно с Минприроды проработать вопрос об обеспечении кадрами судостроительной отрасли с учетом планов правительства Пермского края. Кроме того, в рамках проекта «Живая Кама» профильным ведомствам необходимо организовать образовательные и просветительские мероприятия в сфере экологии и сбережения водных ресурсов для жителей края.
Фото с сайта правительства Пермского края

Проект «Живая Кама», который планируют реализовать в Пермском крае, предусматривает восстановление Пермской судоверфи, строительство четырех портов, 21 пассажирского причала, 10 новых пассажирских судов. С презентацией проекта выступил на заседании правительства Пермского края 8 декабря 2021 года министр природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии края Дмитрий Беланович. Об этом сообщила пресс-служба правительства региона.

Объем инвестиций в реализацию проекта 30,3 млрд руб. - из федерального (7,5 млрд руб.) и краевого (0,3 млрд руб.) бюджетов, а также из внебюджетных источников (22,5 млрд руб.)

«Живая Кама» - из шести проектов развития региона, который планируется реализовать в рамках института кураторства, утвержденного председателем правительства России. Губернатор края Дмитрий Махонин отметил, что инициатива предусматривает три основных направления: развитие экономики, туризма, а также улучшение экологической ситуации в крае.

Создание этой инфраструктуры потребует в дальнейшем открытия новых рабочих мест для их обслуживания, а поток туристов даст возможность местным жителям развивать сферу гостеприимства.

По словам главы региона,  проект «Живая Кама» уже получил одобрение со стороны заместителя председателя правительства РФ Дмитрия Чернышенко и полномочного представителя президента в Приволжском федеральном округе Игоря Комарова.

«Пермский край обладает колоссальным природным потенциалом, и одним из главных наших природных ресурсов является река Кама и ее крупнейшие притоки – Чусовая и Вишера. Задача проекта – комплексное развитие главной водной артерии региона для логистики и туризма, освоения природных богатств в труднодоступных районах, а также возрождение судостроения в крае. Реализация этих планов позволит снизить нагрузку на транспортную сеть региона, а также положительно скажется на развитии территорий, в том числе за счет создания новых рабочих мест. Проект амбициозный, направленный на улучшение качества жизни прикамцев, как и все проекты, которые мы презентуем и защищаем в рамках работы с правительством РФ», - подчеркнул Дмитрий Махонин.

Как рассказал министр природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края Дмитрий Беланович, проект также предполагает увеличение видового состава и количества рыбных запасов в крупнейшей реке Европы и ее притоках, а также строительство и ремонт берегоукреплений и набережных в восьми муниципалитетах края. Эта работа начнется уже в следующем году в ряде пилотных территорий. В частности обновление причалов предусмотрено в Осе, Добрянке и Хохловке.

В целом проект «Живая Кама» планируется реализовать с 2024 по 2030 год. Ожидается, что по итогам в регионе будет создано более 4,5 тыс. новых рабочих мест, в том числе на Пермской судоверфи, причалах и портах в 16 муниципалитетах Прикамья. Кроме того, успешная реализация проекта даст новые возможности для развития малого и среднего бизнеса в сфере гостеприимства.

«Предприятия Пермского края смогут транспортировать древесину, заготавливаемую в лесах Коми-Пермяцкого округа по Каме. Это важно, так как запасы труднодоступного лесного ресурса в северной части края составляют порядка 1 млн куб. метров, но в настоящее время из-за-отсутствия дорог заготовка и вывозка древесины не возможна. До 10% калийных удобрений также можно будет перевести на водный – экономичный и экологичный логистический путь», – отметил Дмитрий Беланович.
Кроме того, перевозка части промышленных грузов по акватории рек позволит снизить нагрузку на дорожно-транспортную сеть региона и экономить на ее содержании, поскольку наибольший износ дорожного покрытия происходит именно из-за большегрузов.

Для развития внутреннего туризма в рамках проекта планируется строительство 21 туристского причала на территории 16 муниципалитетов  Прикамья. Создание этой инфраструктуры потребует в дальнейшем открытия новых рабочих мест для их обслуживания, а поток туристов даст возможность местным жителям развивать сферу гостеприимства.

Для восстановления судоходства ожидается выполнить дноуглубление 475 км русел рек Чусовой, Камы, Вишеры, Колвы и обустроить судовой ход на них, а также поднятие затонувших судов, загрязняющих воду. Кроме того, ведется работа по развитию предприятия «Пермская судоверфь». Для этого летом текущего года организации переданы в аренду производственные мощности бывшего ООО «Верхнекамская судостроительная компания». На судоверфи планируется построить 10 новых пассажирских судов, в том числе четыре из них – высокого экологического класса на электротяге или на природном газе.

По итогам обсуждения Дмитрий Махонин поручил региональному Минобру совместно с Минприроды проработать вопрос об обеспечении кадрами судостроительной отрасли с учетом планов правительства Пермского края. Кроме того, в рамках проекта «Живая Кама» профильным ведомствам необходимо организовать образовательные и просветительские мероприятия в сфере экологии и сбережения водных ресурсов для жителей края.

Фото с сайта правительства Пермского края