Налоговый механизм стимулирования инвестиций для бизнеса поможет решить проблему недофинансирования инфраструктурных проектов
Для увеличения доли прибыли, которая направляется на инвестирование, необходимо проработать налоговый механизм стимулирования инвестиций. Об этом рассказал вице-президент Центра экономики инфраструктуры, член правительственной комиссии РФ по транспорту Павел Чистяков, выступая 21 июля на инвестиционном форуме «Инфраструктурные инициативы бизнеса».
Мероприятие проходило в формате видеоконференции в рамках Недели российского бизнеса.
Спикер пояснил, что суть инструмента сводится к тому, что при осуществлении инвестиций в основной капитал в транспортной сфере частные компании могут рассчитывать на налоговый вычет в федеральной части налога на прибыль, не превышающий объем средств, уплаченных в федеральный бюджет.
«Это, по нашим предварительным расчетам, может дать 15-20 млрд рублей ежегодно в первую очередь в логистике, потому что только там значительный налог на прибыль платится», - уточнил Павел Чистяков. При этом налоговая база будет пополняться за счет других налогов, в частности, НДФЛ при создании новых рабочих мест.
Павел Чистяков напомнил, что в настоящее время объем инвестиций в транспорт составляет примерно 2,5 трлн руб. в год, или 2,3% ВВП.
«Для того, чтобы исполнить поручение Президента о доведении уровня инвестиций до 25% в основной капитал к 2024 году, транспортному сектору отведена довольно важная роль и до 2024 года необходимо дорасти до 4,2 трлн в год. Это очень существенное увеличение», - подчеркнул член правительственной комиссии РФ по транспорту.