logo
Главная Финансы и страхование Новости РЖД установило понижающий коэффициент на экспортные перевозки энергетического угля в направлении портов Азово-Черноморского бассейна

РЖД установило понижающий коэффициент на экспортные перевозки энергетического угля в направлении портов Азово-Черноморского бассейна

«Российские железные дороги», учитывая неблагоприятную ценовую конъюнктуру на западных рынках угля, приняли решение о предоставлении скидки на перевозку энергетического угля по недозагруженным направлениям сети железных дорог, в частности, в порты Азово-Черноморского бассейна.

Как сообщает пресс-служба РЖД, в частности, установлен понижающий коэффициент 0,9259 к тарифу на экспортные перевозки энергетического угля (коды ЕТСНГ 16102, 16103, 16105-16112, 16117-16125) в направлении припортовых станций Северо-Кавказской железной дороги в рамках ценовых пределов.

Таким образом, как отметили в РЖД, скидка позволит временно нивелировать введенную с нынешнего года экспортную надбавку (коэффициент 1,08) на перевозку угля в направлении портов Азово-Черноморского бассейна. Коэффициент вступает в силу 16 июля и действует в течение 61 дня.

По мнению ОАО «РЖД», данное решение – это сигнал всему транспортному рынку. Ставки должны снижаться по всей цепочке перевозок: на предоставление вагонов, на перевалку в порту, фрахт.

ОАО «РЖД» отмечает дисбаланс в географии перевозок угля со смещением основных объемов в адрес Дальнего Востока. Протяженность участков, где загрузка пропускной способности выше допустимых параметров, на Восточном полигоне составляет более 3 тыс. км – 18% от эксплуатационной длины железных дорог полигона.

В то же время определенные резервы по наращиванию погрузки существуют в направлении морских портов и пограничных переходов Северо-Кавказской и Октябрьской железных дорог, сухопутных железнодорожных маршрутов в Китай через Казахстан или Монголию, иностранных морских портов Чёрного моря, а также сухопутных железнодорожных маршрутов, в том числе через Республику Беларусь в третьи страны.

 

Напомним, ОАО «РЖД» с 2013 года имеет право варьировать стоимость услуг по перевозке грузов в рамках «тарифного коридора», определенного государственным регулятором.