«Мурманский морской рыбный порт» продан за 1,026 млрд руб.
ОАО «Мурманский морской рыбный порт» (ММРП) продан на торгах Российского аукционного дома (РАД) в соответствии с прогнозным планом приватизации на 2014-2016 годы. В торгах приняло участие 4 претендента. В ходе торгов участники аукциона совершили 63 шага на повышение начальной цены. Таким образом, цена продажи превысила начальную цену на 44%.
Победитель торгов – ООО «Купец» – приобрел лот за 1 млрд 26 млн 831 тыс. руб. (начальная цена – 711 млн 831 тыс. руб.).
В 2011 году Росимущество пыталось продать ММРП по близкой цене в 1,15 млрд руб. Торги не состоялись. Сегодня на аукционе эта докризисная цена актива была почти достигнута, несмотря на то, что рынок сейчас находится на спаде и инвесторы испытывают сложности с привлечением внешнего финансирования.
Покупатель является крупным игроком рыбной отрасли, который много лет работает на территории ММРП и собирается поднять «рыбное» направление порта на качественно новый уровень. Параллельно инвестор будет развивать другие портовые направления - нефтяное и угольное.
«Мы удовлетворены итогами торгов - лот ушёл с большим превышением стартовой цены, и мы смогли привлечь на предприятие профильного инвестора, специализация которого гарантирует развитие «рыбного» направления порта, которое в последнее годы было под угрозой», - приводятся слова заместителя директора Российского аукционного дома по приватизации Ольги Соколовой.
- ОАО «Мурманский морской рыбный порт» специализируется на перегрузке грузов рыболовных судов, плавбаз и транспортных рефрижераторов, а также оказывает услуги по перевалке пакетированных, палетированных и сыпучих грузов, генеральных грузов гражданского и военного назначения.
- Предприятие располагает: 2765 м причальной линии, портовым флотом, парком грузоподъемной техники г/п до 20 тонн брутто, вспомогательной техникой, холодильниками, собственными железнодорожными путями, маневровыми локомотивами, опытными, квалифицированными специалистами.
- ОАО «ММРП» лицензировано на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в морских портах с грузами 1, 2, 3, 4, 5, 7, 8, 9 классов опасности (по МОПОГ). Навигационные глубины у причальной линии – до 7,3 м (в Северном районе), до 8,7 м (в Южном районе), до 8,9 м (на Угольной базе). Также в порту есть крытые склады (S=4864 кв. м) и открытые площадки для хранения грузов (S =20 000 кв. м).