Аганины
Автор: Никита Аганин.
Династия Аганиных
Такая обычная история…
Началась история моей семьи с того, что Никита Иванович Аганин отправил своего 10-летнего сына из Рязанской губернии «в люди». Так началась самостоятельная жизнь Аганина Матвея. Он еще и не предполагал тогда, какие трудности эта жизнь ему готовит…
Отец послал Матвея, как тогда говорили, «таскать баржи». Работать на барже матросом Матвею понравилось, особенно полюбил он бороздить водные просторы Волги. Вскоре исполнилось юному романтику волжской воды 18 лет, и его забрали в армию. А дальше – Октябрьская революция, и Матвей вступает в ряды Красной Армии. Во время гражданской войны довелось ему воевать под началом легендарного полководца Семена Михайловича Буденного. В боях Матвей Аганин получает множество ранений и демобилизуется на родину – в Рязанскую губернию. Началась мирная жизнь; он женился, в семье появились дети: три сына и дочь. Но кровь матроса звала его в плавание, волжская вода манила и издалека. Матвей пошел учиться на штурмана. Мечта его сбылась: он снова стал ходить по Волге-матушке.
В 1936 году началось строительство канала Москва-Волга.
Семья Матвея Аганина в это время проживала по-прежнему в Рязанской области, где ей было очень тяжело. В 1937 году все (жена Прасковья, сыновья Александр, Виктор и Николай, маленькая дочка Раиса) переезжают на остров, образовавшийся на реке Клязьма из земли, вырытой для устья канала, и поселяются в бараке – временном жилье, оставшемся после строительства канала. Теперь почти вся семья: сам Матвей Никитич, жена, старший и средний сыновья – работают на реконструкции: судоремонтные мастерские преобразовывались в Хлебниковский судоремонтный завод.
Матвей Никитич Аганин за строительство завода и поселка Водники получил высшую правительственную награду: Орден Ленина.
Началась Великая Отечественная война. Старшего и среднего сыновей Матвея Никитича забрали на фронт. Средний сын – Виктор стал военным летчиком и сбил девять фашистских самолетов. Известно, что в то время за уничтожение 13 самолетов противника давали звание Героя Советского Союза. Старший сын – Александр воевал в пехоте. Он стал участником битвы на Курской дуге, где был серьезно ранен и демобилизован в поселок Водники.
В это время строительство поселка еще продолжалось, а немцы уже подходили близко к Водникам. Они постоянно устраивали бомбардировки с неба, и люди были вынуждены прятаться в погреба, которые сами себе рыли.
Но вот война закончилась.
Победа!
Старший сын вернулся с фронта, и два сына Матвея Никитича, Александр и младший Николай, отправились учиться в Рыбинское речное училище, где получили профессию капитана, а затем всю свою оставшуюся жизнь отдали речному пароходству. А Виктор стал мастером ДМЗ в поселке Дирижабльстрой. И только тогда у Матвея Никитича и Прасковьи Федоровны наступила спокойная жизнь.
У Николая родились два сына: Сергей и Александр. Они выросли, получили среднее образование в школе № 2 при ХМСЗ, в поселке Водники, и решили пойти по стопам отца и дяди. Сергей поступил в Московский речной техникум, а Александр – в Московский институт инженеров водного транспорта. Сергей стал штурманом, а затем капитаном быстроходной яхты, базирующейся на территории ХМСЗ. Александр стал технологом цеха топливной аппаратуры. Отсюда его забрали в армию. После армии он снова вернулся на родной завод и стал старшим мастером механического цеха. Александр Николаевич Аганин – мой отец.
В настоящее время он работает начальником судоремонтной мастерской ОАО «Московский туристический флот» где когда-то был ХМСЗ. Здесь работал и мой прадед, Матвей Никитич Аганин, - он был первым строителем предприятия. Так судьба моей семьи тесно переплелась с судьбой моего родного города Долгопрудный.
И выходит, что вся моя жизнь связана с Хлебниковским машиностроительным судоремонтным заводом, с Московским речным пароходством, с Московским туристическим флотом.
Я тоже решил пойти по стопам моих прадеда, деда, отца – поступил в колледж Московской государственной академии водного транспорта, закончил его, и в настоящий момент являюсь курсантом 1-го курса электромеханического факультета Московской государственной академии водного транспорта.
Как попасть в раздел?
Информация на сайте размещается бесплатно, на постоянной основе и в открытом доступе. Членам каждой династии, информация о которой размещена в рубрике «Флотские династии современной России», выдается памятный диплом.
Претенденты на размещение информации в рубрике «Флотские династии современной России» должны представить по электронному адресу info@rus-shipping.ru (телефон для справок (812) 712-45-16, (812) 712-45-01) следующие материалы:
- Эссе о династии, изложенное в свободной форме с объемом текста от 2 до 5 тыс. знаков.
- Биографии каждого члена династии, описание их трудовых заслуг.
- По возможности фотоматериалы, которые обязательно сопровождаются текстом, поясняющим изображение (кто изображен, когда, где, событие).
- В качестве дополнительных материалов могут быть представлены копии публикаций в СМИ, иные материалы.