logo
Главная Флотская династия современной России Аганины

Аганины

Аганин Матвей Никитович

штурман, начальник пригородной линии

Аганин Николай Матвеевич

капитан-механик

Аганин Сергей Николаевич

капитан-механик

Аганин Александр Николаевич

начальник производственного цеха плавучей мастерской

Аганин Никита Александрович

курсант

Автор: Никита Аганин.

Династия Аганиных

Такая обычная история…

Началась история моей семьи с того, что Никита Иванович Аганин отправил своего 10-летнего сына из Рязанской губернии «в люди». Так началась самостоятельная жизнь Аганина Матвея. Он еще и не предполагал тогда, какие трудности эта жизнь ему готовит…

Аганин М.Н. с семьейОтец послал Матвея, как тогда говорили, «таскать баржи». Работать на барже матросом Матвею понравилось, особенно полюбил он бороздить водные просторы Волги. Вскоре исполнилось юному романтику волжской воды 18 лет, и его забрали в армию. А дальше – Октябрьская революция, и Матвей вступает в ряды Красной Армии. Во время гражданской войны довелось ему воевать под началом легендарного полководца Семена Михайловича Буденного. В боях Матвей Аганин получает множество ранений и демобилизуется на родину – в Рязанскую губернию. Началась мирная жизнь; он женился, в семье появились дети: три сына и дочь. Но кровь матроса звала его в плавание, волжская вода манила и издалека. Матвей пошел учиться на штурмана. Мечта его сбылась: он снова стал ходить по Волге-матушке.

В 1936 году началось строительство канала Москва-Волга.

Семья Матвея Аганина в это время проживала по-прежнему в Рязанской области, где ей было очень тяжело. В 1937 году все (жена Прасковья, сыновья Александр, Виктор и Николай, маленькая дочка Раиса) переезжают на остров, образовавшийся на реке Клязьма из земли, вырытой для устья канала, и поселяются в бараке – временном жилье, оставшемся после строительства канала. Теперь почти вся семья: сам Матвей Никитич, жена, старший и средний сыновья – работают на реконструкции: судоремонтные мастерские преобразовывались в Хлебниковский судоремонтный завод.

АганиныМатвей Никитич Аганин за строительство завода и поселка Водники получил высшую правительственную награду: Орден Ленина.

Началась Великая Отечественная война. Старшего и среднего сыновей Матвея Никитича забрали на фронт. Средний сын – Виктор стал военным летчиком и сбил девять фашистских самолетов. Известно, что в то время за уничтожение 13 самолетов противника давали звание Героя Советского Союза. Старший сын – Александр воевал в пехоте. Он стал участником битвы на Курской дуге, где был серьезно ранен и демобилизован в поселок Водники.

В это время строительство поселка еще продолжалось, а немцы уже подходили близко к Водникам. Они постоянно устраивали бомбардировки с неба, и люди были вынуждены прятаться в погреба, которые сами себе рыли.

Но вот война закончилась.

Победа!

Старший сын вернулся с фронта, и два сына Матвея Никитича, Александр и младший Николай, отправились учиться в Рыбинское речное училище, где получили профессию капитана, а затем всю свою оставшуюся жизнь отдали речному пароходству. А Виктор стал мастером ДМЗ в поселке Дирижабльстрой. И только тогда у Матвея Никитича и Прасковьи Федоровны наступила спокойная жизнь.

У Николая родились два сына: Сергей и Александр. Они выросли, получили среднее образование в школе № 2 при ХМСЗ, в поселке Водники, и решили пойти по стопам отца и дяди. Сергей поступил в Московский речной техникум, а Александр – в Московский институт инженеров водного транспорта. Сергей стал штурманом, а затем капитаном быстроходной яхты, базирующейся на территории ХМСЗ. Александр стал технологом цеха топливной аппаратуры. Отсюда его забрали в армию. После армии он снова вернулся на родной завод и стал старшим мастером механического цеха. Александр Николаевич Аганин – мой отец.

В настоящее время он работает начальником судоремонтной мастерской ОАО «Московский туристический флот» где когда-то был ХМСЗ. Здесь работал и мой прадед, Матвей Никитич Аганин, - он был первым строителем предприятия. Так судьба моей семьи тесно переплелась с судьбой моего родного города Долгопрудный.

И выходит, что вся моя жизнь связана с Хлебниковским машиностроительным судоремонтным заводом, с Московским речным пароходством, с Московским туристическим флотом.

Я тоже решил пойти по стопам моих прадеда, деда, отца – поступил в колледж Московской государственной академии водного транспорта,  закончил его, и в настоящий момент являюсь курсантом 1-го курса электромеханического факультета Московской государственной академии водного транспорта.

Как попасть в раздел?

Информация на сайте размещается бесплатно, на постоянной основе и в открытом доступе. Членам каждой династии, информация о которой размещена в рубрике «Флотские династии современной России», выдается памятный диплом.

Претенденты на размещение информации в рубрике «Флотские династии современной России» должны представить по электронному адресу info@rus-shipping.ru (телефон для справок (812) 712-45-16, (812) 712-45-01) следующие материалы:

  • Эссе о династии, изложенное в свободной форме с объемом текста от 2 до 5 тыс. знаков.
  • Биографии каждого члена династии, описание их трудовых заслуг.
  • По возможности фотоматериалы, которые обязательно сопровождаются текстом, поясняющим изображение (кто изображен, когда, где, событие).
  • В качестве дополнительных материалов могут быть представлены копии публикаций в СМИ, иные материалы.