logo
Главная Диалог online Прямая речь Александр Давыденко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта
08:00 по 08:00 (МСК)

Александр Давыденко, руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта

Эксперт: Александр Давыденко Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта

«Если безопасность мореплавания, безопасность судоходства не обеспечиваются, лучше отстояться. Сэкономите больше!»

- В конце января в связи с быстро наступившими аномальными морозами происходит очень быстрое льдообразование. Мы предполагали такое развитие событий и в ноябре прошлого года в Росморречфлоте и Минтрансе были разработаны документы, которые нормативно определяют, как должна вестись работа в таких тяжелых ледовых условиях. Есть план работы ледоколов, сформирован Штаб ледовых операций. Возглавил его Гибин Михаил Дмитриевич, это капитан порта Таганрог. Увеличили группировку ледоколов, три года назад здесь работали два ледокола, теперь здесь четыре ледокола и несколько ледокольных портовых буксиров. Но быстрое наступление морозов привело к быстрому льдообразованию. Мы предупреждали судовладельцев и давали характеристики судов, которые могут работать во льду. Судовладельцы, видимо, не поверили тому, что льды могут наступить быстро, и многие вошли в Азовское море. А  здесь трое-четверо суток нужно идти до порта Ростов-на-Дону. Они думали, что проскочат, что лед не успеет за три дня образоваться.  Но  лед образовался,  и  суда, имеющие технические характеристики ниже ледового класса Ice-2, не смогли пройти сквозь образовавшуюся шугу и остановились. И таких судов  за последние две недели было освобождено около 40...

… Я думаю, что судовладельцы неправильно оценили обстановку. Такая ледовая обстановка последний раз была в 1965 году. Хотя в 2007 году тоже лед был, но  не сплошным полем. Сегодня Азовское море полностью застыло, оно имеет полный ледяной покров. Мы  привлекли в регион высококлассных специалистов из Финского залива, из порта Санкт-Петербург, из Мурманска. У нас здесь есть эксперты по ледовому прогнозу. Мы работаем со спутниковыми снимками ледовых полей и  знаем, что сильный двухдневный ветер нам помог: -  в ледовых полях есть трещины. Они, правда, не на пути следования караванов, но тем не менее они значительно облегчают нам работу. Следующий такой сильный ветер, который может поломать лед, прогнозируется 22 февраля.

Главное для нас – это состояние и работоспособность экипажей. Это люди, наши российские моряки. С судовладельцами мы будем разбираться позже, почему их суда здесь оказались, почему нет снабжения, почему нет даже десятидневного аварийного запаса. Это – потом, главное – это люди, наши российские моряки, которые должны быть в безопасности. На сегодняшний день никаких критических ситуаций нет.

Мы работаем с судовладельцами. Судовладельцы уже потом вняли нашим просьбам и нашим рекомендациям. Примерно треть судов, это около сорока судов, ушли с южного рейда Керченского пролива в другие порты. То есть они не стали ожидать, потому что по техническим характеристикам они тоже не способны ходить в этих льдах.

Минтранс и Росморречфлот начал работу  еще  в ноябре прошлого года. Ледоколы все отремонтированы, снабжены. Ледоколы имеют  как минимум трехнедельный аварийный запас: топливо, вода и питание.  Подготовлены точки их заправки, точки снабжения...

Конечно, мы работаем не только на Азовском море. У нас такая же ситуация в Белом море, чуть полегче – в Финском заливе, на Дальнем Востоке.