logo
Главная Диалог online Прямая речь Евгений Амбросов, первый заместитель Генерального директора ОАО "Совкомфлот"
08:00 по 08:00 (МСК)

Евгений Амбросов, первый заместитель Генерального директора ОАО "Совкомфлот"

Эксперт: Евгений Амбросовпервый заместитель Генерального директора ОАО "Совкомфлот"

"Сегодня ледокольных капитанов меньше, чем отряд космонавтов"

- Сегодня  правила плавания по Севморпути, которые были приняты в 1990 г., уже не соответствуют ни режимам эксплуатации Севморпути, ни техническому состоянию флота, которое продвинулось очень здорово вперед.

Надо решать вопросы тарифной политики "Атомфлота". Необходимо развивать и сам атомный ледокольный флот, потому что без него освоение Арктики практически невозможно в том масштабе, на который мы рассчитываем в будущем для обеспечения коммерческих перевозок возрастающих объемом грузов, которые нам представят наши добывающие компании. Все это потребует необычных средств, я имею в виду дизель-электрические ледоколы, потребуются атомные ледоколы с повышенной мощностью, выше 60 МВт.

Мы иногда в шутку и всерьез говорим, что сегодня ледокольных капитанов меньше, чем отряд космонавтов. Это серьезная вещь. Мы этими людьми дорожим, мы создали Лигу ледокольных капитанов, которая сегодня состоит из 50 человек. Им предоставлен особый режим найма, особый режим работы. Эти капитаны работают на судах, которые осваивают Баренцево и Печерское моря, работая на проекте "Нарьянмарнефтегаза", увозя нефть с терминалов. Эти капитаны работают на судах, которые со следующего года начнут работать с месторождением Приразломное Газпрома. Эти капитаны работают на судах, которые проходили по трассе Севморпути – "Балтика" и "Владимир Тихонов", эти же капитаны будут работать на ледоколах, на газовозах, которые будут эксплуатироваться, я надеюсь, с Ямальского месторождения "Ямал-СПГ" - перевозить сжиженный газ. То есть их потребуется гораздо больше.

Кроме капитанов еще есть специальные инженеры, которые должны осваивать новую технику. И над подрастающим поколением – помощники, механики, электромеханики, матросы, над этим кадровым обеспечением нужно работать и накапливать опыт.



(Из выступления на Круглом столе "Арктическая транспортная система как фундаментальный фактор развития региона")