10:05 по 10:05 (МСК)
Максим Кулинко
Эксперт: Максим Кулинко, заместитель директора дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом»
О переориентации ряда планирующихся к постройке ледоколов с СПГ на дизель в связи с санкциями
О переоринтации ряда планирующихся к постройке ледоколов с СПГ на дизель
Максим Кулинко, заместитель директора дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом»
Работающие в Арктике компании пересматривают свои планы на флот в связи с санкциями.
- Сегодня речь идет о шести неатомных ледоколах, которые требуется построить за средства Росатома, «Норникеля» (2 судна), «Роснефти» (2 судна) и НОВАТЭКа (2 судна). Предварительно мы рассматривали возможность строительства ледоколов на СПГ, но с учетом санкций и пересмотра компаниями своих планов, как минимум «Норникель» и «Роснефть» подтверждают свою заинтересованность строительства четырех дизельных ледоколов, с НОВАТЭКом мы еще находимся в переговорах. Мы стремимся к серийности судов, но они будут работать для разных заказчиков, поэтому они все же разные. На сегодняшний день у нас есть договоренности о том, что НОВАТЭК и «Роснефть» будут строить суда по унифицированному проекту на верфи «Звезда», мощность двигателя составит 40 МВт. У «Норникеля» другой проект, по нему мощность двигателя на ледоколе достигает 45 МВт».
Записано корреспондентом "Российского судоходства" в ходе форума OMR 2022 в Санкт-Петербурге.
- Сегодня речь идет о шести неатомных ледоколах, которые требуется построить за средства Росатома, «Норникеля» (2 судна), «Роснефти» (2 судна) и НОВАТЭКа (2 судна). Предварительно мы рассматривали возможность строительства ледоколов на СПГ, но с учетом санкций и пересмотра компаниями своих планов, как минимум «Норникель» и «Роснефть» подтверждают свою заинтересованность строительства четырех дизельных ледоколов, с НОВАТЭКом мы еще находимся в переговорах. Мы стремимся к серийности судов, но они будут работать для разных заказчиков, поэтому они все же разные. На сегодняшний день у нас есть договоренности о том, что НОВАТЭК и «Роснефть» будут строить суда по унифицированному проекту на верфи «Звезда», мощность двигателя составит 40 МВт. У «Норникеля» другой проект, по нему мощность двигателя на ледоколе достигает 45 МВт.
Записано корреспондентом "Российского судоходства" в ходе форума OMR 2022 в Санкт-Петербурге.