Роман Троценко, президент ОСК, о судьбе Балтийского завода
Эксперт: Роман Троценкопрезидент ОСК
Балтзавод может строить фрегаты, корветы, ледоколы, суда обеспечения, плавучие блоки атомных электростанций, добычные суда, плавающие буровые суда, трубоукладчики, буксиры.
— Сегодня Балтзавод — это 20 тыс. тонн металлоконструкций в год и около 30 тыс. человеко-часов в месяц. Этим измеряются мощности предприятия. Завод располагает одним из самых современных корпусообрабатывающих производств (было реконструировано в середине 90-х годов прошлого века). Завод обладает хорошей компетенцией в машиностроении и литейном производстве. В частности, мы уже начали переводить на Балтзавод заказы с другого нашего предприятия — «Звездочки».
В то же время если мы говорим о гражданских заказах, то нужно четко понимать: Балтзавод для этих целей практически непригоден. Заниматься в этом направлении модернизацией завода невозможно, потому что всегда будем сталкиваться с проблемой «бутылочного горлышка»...
… Современная гражданская верфь — это 200 га ровной территории, обеспеченной энергетикой с выходом на приличный фарватер. Балтзавод объективно не может быть трансформирован в крупногабаритное гражданское судостроение.
Балтзавод может строить фрегаты, корветы, ледоколы, суда обеспечения, плавучие блоки атомных электростанций, добычные суда, плавающие буровые суда, трубоукладчики, буксиры. Это огромный пласт среднетоннажного судостроения науко- и технологически емкого. Заниматься загрузкой завода танкерами нет никакого смысла — это дешевый тоннаж. Заниматься строительством газовозов нет смысла, потому что для этого нужно снести завод и построить заново.
…Мы решили перевести на завод часть заказов на строительство корветов с нашего «Янтаря», а в дальнейшем и с «Северной верфи». Нужно просто выровнять загрузку между «Северной верфью» и Балтийским заводом.
(Из интервью РБК daily)