logo
Главная Диалог online Прямая речь Андрей Белоусов
09:44 по 09:44 (МСК)

Андрей Белоусов

Эксперт: Андрей Белоусов, первый заместитель председателя правительства России

О необходимости разработки плана опорной сети внутренних водных путей

 

Андрей Белоусов, первый заместитель председателя правительства России 
О необходимости разработки плана опорной сети внутренних водных путей
- Соответствующее решение сейчас готовится в рамках Перечня поручений недавно прошедшего Президиума Госсовета, но хочу обратить внимание, что мы убрали все, что связано с развитием внутренних водных путей из Комплексного плана развития магистральной инфраструктуры (КПМИ), по той простой причине, что примерно половину объема финансирования внутренних водных путей составляли обычные текущие расходы министерства и его структур, а еще четверть приходилась на три крупнейших проекта: Багаевский, Нижегородский гидроузел и Канал им. Москвы. Нам нужно с водными путями сделать примерно ту же работу, что и с автодорогами: сформировать план опорной сети с учетом грузо- и пассажиропотоков, которые там есть.
А дальше у нас есть программа гарантированных водных глубин, дноуглубительных работ, строительства гидроузлов, все это нужно будет к этой схеме подвязать. Эту работу договорились проделать в течение следующего года и вполне возможно, что появится еще один нацпроект как аналог проекта «Безопасные и качественные дороги», в который мы все деньги сконцентрируем, но не просто так, а с целью  развития и поддержания соответствующих грузо- и пассажироперевозок по рекам страны, это не будут отдельные какие-то эпизодические мероприятия, сколь бы важными они ни казались. Все это должно находиться в системе.
Записано корреспондентом "Российского судоходства" по видеотрансляции итоговой коллегии министерства транспорта России.

- Соответствующее решение сейчас готовится в рамках Перечня поручений недавно прошедшего Президиума Госсовета, но хочу обратить внимание, что мы убрали все, что связано с развитием внутренних водных путей из Комплексного плана развития магистральной инфраструктуры (КПМИ), по той простой причине, что примерно половину объема финансирования внутренних водных путей составляли обычные текущие расходы министерства и его структур, а еще четверть приходилась на три крупнейших проекта: Багаевский, Нижегородский гидроузел и Канал им. Москвы. Нам нужно с водными путями сделать примерно ту же работу, что и с автодорогами: сформировать план опорной сети с учетом грузо- и пассажиропотоков, которые там есть.

А дальше у нас есть программа гарантированных водных глубин, дноуглубительных работ, строительства гидроузлов, все это нужно будет к этой схеме подвязать. Эту работу договорились проделать в течение следующего года и вполне возможно, что появится еще один нацпроект как аналог проекта «Безопасные и качественные дороги», в который мы все деньги сконцентрируем, но не просто так, а с целью  развития и поддержания соответствующих грузо- и пассажироперевозок по рекам страны, это не будут отдельные какие-то эпизодические мероприятия, сколь бы важными они ни казались. Все это должно находиться в системе.

Записано корреспондентом "Российского судоходства" по видеотрансляции итоговой коллегии министерства транспорта России.