logo
Главная Диалог online Прямая речь Московский межрегиональный транспортный прокурор Владимир Тюльков
08:00 по 08:00 (МСК)

Московский межрегиональный транспортный прокурор Владимир Тюльков

Эксперт: Владимир ТюльковМосковский межрегиональный транспортный прокурор

Мелочей при рассмотрении вопроса о безопасности движения вообще и водного транспорта в частности, не бывает!

90% речных судов, курсирующих в зоне ответственности Московской межрегиональной транспортной прокуратуры, эксплуатируются с нарушением требований по безопасности. В результате совместных мероприятий с контролирующими органами эксплуатация 23 пассажирских теплоходов была приостановлена.

Мелочей при рассмотрении вопроса о безопасности движения вообще и водного транспорта в частности, не бывает! Обывателю какие-то моменты кажутся не существенными, владельцы судов говорят о "мелочных придирках". Но давайте вспомним "Титаник". В начале XX века причиной гибели сотен людей стало недостаточное количество спасательных средств, а при проверках в начале XXI века, мы выявляем те же самые нарушения. Неужели история ничему не учит?

Давайте разбираться. Отсутствие спасательных кругов, отсутствие раскрывающихся спасательных плотов - это придирка? Конечно, каждый в глубине души уверен, что с ним ничего не случится. Но эти требования действительно написаны кровью. И даже отсутствие одного-двух спасательных кругов является основанием для запрета эксплуатации всего судна.

Знаете, как это происходит? Очень просто. Перед контрольной проверкой берут неподписанный спасательный круг с другого корабля, так же поступают со спасательными плотами, огнетушителями, пожарными рукавами... А стоит инспекторам подписать документы - всё это возвращают хозяевам, и судно уходит в рейс.

В этот раз мы проводили проверки внезапно, и они оказались результативными. Выявили явную недостаточность индивидуальных спасательных средств - жилетов и кругов, их неисправность и несоответствие требованиям, а так же отсутствие сигнальных ракет и фальшфейеров в шлюпках. Выявили отсутствие на кораблях действующих лоцманских карт, что просто немыслимо в современных очень сложных условиях на акваториях. Нам часто говорят, что карты уже не нужны, есть же качественные навигаторы. Но в электронных картах почти всегда нет современной обстановки, не указаны затонувшие недавно корабли. Да и электронные карты требуют обновления, а владельцы об этом часто просто не задумываются...