logo
Главная Диалог online Прямая речь Денис Ушаков
11:59 по 11:59 (МСК)

Денис Ушаков

Эксперт: Денис Ушаков, начальник Управления безопасности судоходства Росморречфлота

об организации ледокольной проводки судов в портах Азовского моря

– Азовское море – бассейн хоть и южный, но период ледокольных проводок из года в год проходит непросто, каждый год возникают какие-то сложности. Более того, несмотря на не самый сложный лед в Азовском море из всех замерзающих морей РФ, но учитывая, что Азовское море всегда лидирует по количеству проведенных за период  ледокольной проводки судов, он (период ледокольной проводки – прим. ред.) - самый сложный в плане организации ледокольных проводок. Ни в одном другом бассейне Российской Федерации нет такого судооборота, как на Азовском море!

Хотя суда не очень большие по своим размерениям, но их количество действительно несравнимо даже с бассейном Балтийского моря. Поэтому Федеральное агентство морского и речного транспорта уделяет повышенное внимание этому бассейну в зимний период. Кроме того, эксплуатируемые суда в этом бассейне в основном имеют ограничения и по  сезону эксплуатации, и по ледовому классу, очень много судов под иностранными флагами. Поэтому всегда период ледокольной проводки сопряжен с определенными сложностями.

В этом году Росморпортом приобретен новый ледокол для этого бассейна - буксир с ледовым классом Arc 5 «Георгий Седов». Планируется, что 12 декабря он выйдет из Новороссийска и 15 числа прибудет в бассейн Азовского моря. «Георгий Седов» будет оказывать помощь в ледокольных проводках помимо тех ледоколов, которые и так дислоцированы в бассейне. В этом году мы не стали передислоцировать «Капитан Зарубин» из Балтийского моря, оставили его там. Будем надеяться, что «Георгий Седов» себя зарекомендует не хуже тех ледоколов, которые сейчас здесь эксплуатируются. Мощности у него много – 4 МВт, осадка позволяет работать и в портах, и на акватории Азовского моря». 

Записано корреспондентом «Российского судоходства» на VIII Региональном совещании, посвященном подготовке к периоду ледокольной проводки судов в морских портах Азовского моря и на подходах к ним в 2019-2020 годах.