Виктор Дерябкин, член комитета по транспорту и строительству Госдумы
Эксперт: Виктор ДерябкинЧлен комитета по транспорту и строительству Государственной Думы
«Обязательное наличие российского гражданства распространено на капитанов портов и портовый контроль»
Госдума 20 декабря приняла законопроект № 951458-6 «О внесении изменений в Кодекс внутреннего водного транспорта РФ и Федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».
«До вступления в силу принятых сегодня норм требования об обязательном наличии гражданства Российской Федерации на морском и внутреннем водном транспорте действуют только для капитанов судов, отдельных категорий командного состава судов, а также для морских лоцманов и лоцманов на внутренних водных путях.
Законопроектом требование об обязательном наличии гражданства Российской Федерации дополнено и распространено на лиц, замещающих должности капитана бассейна внутренних водных путей, капитана морского порта, лиц, осуществляющих государственный портовый контроль и персонала СУДС (службы управления движением судов в морском порту).
Таким образом, законодатели дополнили перечень должностных лиц морского и внутреннего водного транспорта, которые имеют допуск к информации, составляющей государственную тайну, в том числе участвуют в обеспечении мобилизационной готовности средств водного транспорта и могут обладать закрытой информацией о перевозимых грузах, включая грузы Министерства обороны.
В настоящее время регулирование перечня объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу осуществляется Постановлением Правительства РФ от 11 октября 2002 г. № 755. Также подчеркну, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 9 июля 2007 г. № 16-ФЗ "О транспортной безопасности" актом незаконного вмешательства в безопасность признается противоправное действие (бездействие), в том числе террористический акт, угрожающее безопасной деятельности транспортного комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, материальный ущерб либо создавшее угрозу наступления таких последствий. На водном транспорте к объектам транспортной инфраструктуры отнесены, в том числе, и объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств».