Герман Елянюшкин, руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы»
Эксперт: Герман Елянюшкин Руководитель ФГБУ «Канал имени Москвы»
О потенциале использования Москвы-реки
- Хочу обратить внимание, что «Канал им. Москвы» - это очень устойчивое предприятие с 80-летней историей.
Здесь колоссальный запас прочности. Несмотря на то, что общая протяженность канала составляет 128 км, мы управляем порядка 4 тыс. км судоходных путей. А задачи достаточно четко были сформулированы еще во времена строительства канала: водоснабжение города Москвы, обеспечение судоходства, экология и развитие туристической инфраструктуры рядом с рекой…
Я считаю, что сегодня пропускная способность канала используется примерно на 30%. К примеру, потенциально «Канал имени Москвы» мог бы обеспечить грузоперевозки в размере чуть более 70 млн тонн ежегодно. Согласно нашим данным, с начала 2017 года общий грузопоток по Московскому бассейну составил порядка 30 млн тонн перевозимого груза. А за прошлый год было перевезено около 24,5 млн тонн…
Около 85% перевозимых грузов — это минерально-строительные материалы: щебень, песок, песчано-гравийные смеси. А в целом на внутренние водные пути столичного региона (Москва и Подмосковье) приходится около 60% грузоперевозок и 61% пассажиропотока. Поэтому существующая пропускная способность объектов инфраструктуры канала явно недооценена. Кроме того, их безаварийная работа позволяет увеличить объем перевозок в разы.
Цитируется из интервью ТАСС.