Виктор Басаргин
Эксперт: Виктор БасаргинРуководитель Ространснадзора
О стоящих перед Ространснадзором задачах в 2017 году
- Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) с 2017 года участвует в приоритетной программе «реформа контрольной и надзорной деятельности». Перед Ространснадзором в 2017 году помимо основных, отраслевых задач по видам транспорта, стоят также задачи по трансформации работы службы в целом: системы, формы, технологии.
Первый шаг мы сделали – разработан паспорт приоритетного проекта по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в сфере транспорта, а дальше нам необходимо решить ряд важных задач.
Необходимо проанализировать весь имеющийся функционал службы и определить дополнительный функционал (весогабаритный контроль; система «Платон»; техническое обслуживание автотранспорта; нелегальные перевозки; контроль строительства, ремонта и эксплуатации дорог).
Также надо вернуть уверенность работникам службы. Задача сложнейшая, но инспектор должен понимать, что его труд оценивается адекватно. Нам необходимо вернуть систему комплексной подготовки и обучения инспекторского состава, в том числе в наших территориальных управлениях, а не только в центре. В ближайшее время необходимо организовать встречи со всеми профессиональными союзами транспортников - ещё раз «сверить часы».
Диалог с субъектами проверок позволит поднять доверие к службе. Мы должны совместно с поднадзорными организациями определиться по созданию центров обучения персонала и выработать совместные требования. Нам необходимо в рамках риск-ориентированного подхода реализовать следующее: составить исчерпывающий реестр субъектов надзора и поддерживать его в актуализированном состоянии, а также установить категории риска и критерии отнесения к ним (все субъекты должны быть разбиты по категориям).
Должен быть определен перечень обязательных требований (установлен исчерпывающий перечень нормативных и правовых актов) и на основании этого должно быть введено использование проверочных листов (чек-листов).
Все это должно делаться службой открыто и публично, с размещением основного массива документов и требований на сайте.
Кроме того, необходимо усилить работу по разработке и постоянной корректировке карты коррупционных рисков, ввести систему профилактики коррупции, а также систему технического контроля работы инспекторов, отметил он, добавив, что важнейшей задачей остается тема интеграции в глобальные информационные системы транспортного комплекса. Необходимо по каждому направлению определиться по применению IT-технологий.
Это примерно тот минимум, который нам предстоит реализовать в ближайшее время.
Цитируется из выступления в ходе расширенного заседания Коллегии Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, 28 марта 2017 года.