logo
Главная Диалог online Прямая речь Радик Харисов
08:00 по 09:00 (МСК)

Радик Харисов

Эксперт: Радик ХарисовМинистр промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области

О развитии грузоперевозок через порты Астрахани

- Потенциальные возможности астраханских портов – перевалка 13,5 млн тонн грузов в год. К сожалению, на сегодня наши порты не значительно загружены. В первую очередь, это связано с тем, что в последние годы они в большей степени ориентировались на иранский рынок, а Иран в основном потреблял зерновые культуры. С марта 2016 года иранской стороной введен запрет на ввоз пшеницы, в результате чего объем перевалки зерновых снизился на 20% по сравнению с 2015 годом.

Кроме того, в связи с введением с 7 марта 2016 года обязательной сертификации цемента ввоз иранского цемента на территорию России был полностью прекращен.

Однако есть и положительные результаты. Благодаря активизации сотрудничества с Ираном за 9 месяцев 2016 года объем перевалки металлов вырос на 29,3 % по сравнению с 2015 годом. Также зафиксирован рост на 20% по объему перевалки пиломатериалов.

В зимний период с закрытием навигации по внутренним водным путям мы прогнозируем увеличения объема транспортировки через астраханские порты зерновых грузов в иранском направлении.

Несмотря на снижение грузооборота, количество судозаходов у нас увеличивается. Это, безусловно, связано с тем, что в этом году мы добились выполнения значительного объема работ по дноуглублению Волго-Каспийского морского судоходного канала (ВКМСК). Проведена работа с Министерством транспорта РФ и Росморречфлотом. Достигнуты беспрецедентные результаты – объемы работ увеличены почти в два раза (фактически в 2013 году извлечено 2,3 млн куб. м, а в 2014 – 2,8 млн куб. м, в 2015 -4,1 млн куб. м.).

В 2016 году запланированы дноуглубительные работы в объеме 5,8 млн. куб. м. На канале в этом году работало 12 земснарядов.

По состоянию на 17 октября  выполнено 5,3 млн куб м, или 91% от запланированного объема.

В результате удалось снять напряженность в вопросе поддержания паспортных проходных глубин в ВКМСК.

Кроме того, на заседании Совета по морской деятельности при губернаторе Астраханской области принято решение о необходимости уменьшения района плавания в ВКМСК с обязательной лоцманской проводкой и отмены внутрипортовой проводки в морском порту Астрахани и Оля. Подготовлен соответствующий проект приказа Минтранса России, который в настоящее время проходит процедуру согласования.

С целью уменьшения простоев при оформлении судов в морском пункте пропуска внесены изменения в технологическую схему, предусматривающие возможность оформления судов загранплавания на рейдах, в том числе и при незанятости режимных причалов. В настоящее время внесены предложения в Минтранс России по изменению типовой технологической схемы в части установления предельного времени ожидания государственного контроля в пунктах пропуска.

Цитируется из интервью ИА «Интерфакс-Юг».