Ренат Мистахов
Эксперт: Ренат МистаховГенеральный директор Зеленодольского судостроительного завода (Татарстан)
О строительстве речного флота
- Сегодня мы активно участвуем в этой программе (восстановления речного флота – ред.). Наши акционеры — холдинг «Ак-Барс», Республика Татарстан — очень активно в этом участвуют, так как тут виден потенциал. Благодаря поддержке республики и холдинговой компании мы реализовали проекты для Салехарда и Красноярска, где сейчас эксплуатируются наши скоростные суда проектов А45 и А145.
Мы продолжаем строить суда данных проектов в надежде на успешную реализацию. Но при этом мы уже знаем рынок и понимаем, что требуется на Черном море, что требуется на Каспии, на Волге, на Севере. Каждый регион по-своему развивается, имеет свою инфраструктуру, и, исходя из нее, мы должны понимать, что ему нужно — прогулочные корабли или скоростные.
Мы пошли дальше и начали работать над развитием судов нового типа — проекта А190 с двигательными установками на метане. Во-первых, это экологично; во-вторых, это возможность увеличить моторесурс двигателей. Кроме того, появляется возможность существенно снизить эксплуатационные расходы: работающий на сжиженном газе корабль намного более выгоден — удлиняется срок капитального ремонта, увеличивается время его работы. И мы прекрасно понимаем, что если будем работать в этом направлении, то выйдем на рынок самыми первыми и инициативными с новым продуктом. В этом случае, наверное, появятся соответствующие заказчики.
Цитируется из интервью Rambler News Service.