Виктор Олерский
Эксперт: Виктор ОлерскийЗаместитель министра транспорта Российской Федерации – руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта
Об обмелении рек и содержании внутренних водных путей
- Обмеление – это в основном естественный процесс. Бывают хорошие годы, когда водность достаточна, а бывает, что требуются значительные работы по дноуглублению. Но судовладельцу нужна гарантия габаритов независимо от природы. Для содержания водных путей, обеспечения необходимых для судоходства глубин необходимое финансирование составляет около 21 млрд руб. в год.
В этом году нам выделено чуть более 13 млрд руб., то есть 61% норматива. Если довести финансирование до 100%, возможно увеличить объемы перевозки грузов в европейской части страны почти на 50 млн тонн в год. То есть практически в два раза. На Госсовете в качестве дополнительных источников финансирования предложено ввести дополнительный сбор с судовладельцев после реализации крупных инфраструктурных проектов, а также направить на эти цели часть дополнительного акциза на дизельное топливо. Президент поручил проработать этот вопрос. 6 сентября перечень поручений подписан президентом.
Однако не все вопросы маловодности можно решить только за счет дноуглубления. Необходимо построить новые гидротехнические сооружения на Волге в районе Нижнего Новгорода и на Дону в районе станицы Багаевской. Нам критически важно реализовать эти проекты в 2016-2020 годах.
Из всех возможных мер господдержки речного транспорта самая главная да и на самом деле достаточная – просто обеспечить габариты водных путей. Остальное, вроде логистической инфраструктуры, - уже производные, которые при наличии возможности эффективного судоходства будут развиваться практически самостоятельно.
Цитируется из интервью газете «Ъ», 12 сентября 2016 года.