logo
Главная Диалог online Прямая речь Максим Соколов
08:00 по 09:00 (МСК)

Максим Соколов

Эксперт: Максим СоколовМинистр транспорта России

Об использовании принципа ГЧП при строительстве и модернизации портов

- Китайская компания Poly Technologies готова участвовать не только в проекте «Белкомур», но и в реализации глубоководного порта в Архангельске по механизму концессии. Эти проекты взаимосвязаны и направлены на увеличение оборота различных видов грузов с нашими восточными соседями, а также на использование транзитного потенциала нашей страны. Архангельская область разрабатывала финансовую и технологическую модели развития порта с учетом интересов китайской стороны, занималась подготовкой концессионного предложения.

Также PolyTechnologies проявляла особый интерес и к проекту строительства морского порта Тамань как к объекту потенциального инвестирования. В рамках недавно прошедшего Петербургского экономического форума было подписано соглашение между Росжелдором и компанией «Таманьнефтегаз» о государственно-частном партнерстве (ГЧП) по развитию железнодорожной инфраструктуры. Это первый в стране проект ГЧП в области развития железнодорожной инфраструктуры, и это также первый проект частной концессионной инициативы, когда инициатором проекта стал частный инвестор, который развивает порт Тамань. Соглашением предполагается строительстве железнодорожных путей общего пользования к порту Тамань от строящейся железной дороги, которая идет к Керченскому мосту, для транспортного обеспечения портовых мощностей в южной части Таманского полуострова, в том числе сооружение путеводной развязки для крымского направления, перегрузочных терминалов и сухогрузного района морского порта.

В Балтийском бассейне недавно была введена в эксплуатацию первая очередь многофункционального перегрузочного комплекса Бронка, в строительство которого инвестировало как государство, так и частные компании. Благодаря в том числе и Бронке в 2015 году увеличился прирост перегрузочных мощностей морских портов страны.

Разрабатывается программа развития и модернизации портов Дальнего Востока. Это место выгодно для транзита грузов из Азиатско-Тихоокеанского региона, там проходят международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2», которые помогут обеспечить транспортную связь северо-востока Китая с остальными регионами страны. Порт Зарубино как часть коридора «Приморье-2» уже развивает группа «Сумма», которая планирует построить там терминальный комплекс, а также подписала с Китайскими железными дорогами протокол о намерениях построить железнодорожные подходы к порту.

Кроме того, Российский фонд прямых инвестиций и один из крупнейших мировых портовых операторов - компания DP World, создали совместное предприятие для вложения инвестиций в объекты портовой, транспортной и логистической инфраструктуры в России. Объем инвестиций DP World Russia в развитие объектов российской портовой инфраструктуры составит до $2 млрд.

Цитируется из интервью «ГЧП-журналу».