Глава Кубанского пароходства Александр Давиденко
Эксперт: Александр ДавиденкоПредседатель совета директоров Кубанского пароходства
Сегодня, по сути, восстановлено Доно-Кубанское пароходство в его исторических границах
- В 2002 году Кубанское пароходство было на грани развала. Причин много, но главные: неудачная приватизация, незаинтересованная позиция государства и менеджмента. Как раз в это время пароходство вошло в состав ГК «Азово-Донское пароходство». Была разработана стратегия выхода из кризиса.
В течение последних 9 лет проведена работа по внедрению Кубанского пароходства в работу группы компаний в целом. За эти годы мы восстановили технику, привели в рабочее состояние здания, сооружения, ремонтные мощности, флот. Удалось привлечь кредитные средства, несмотря на то, что первоначально были не очень высокие шансы.
Сегодня, по сути, восстановлено Доно-Кубанское пароходство в его исторических границах. Я считаю, что объединение оправдано. Если бы тогда это решение не было принято, то, я думаю, сегодня Кубанского пароходства уже могло и не быть. Но мы празднуем 150 лет с хорошим настроением.
Традиционно судами «река-море» плавания пароходство осуществляет перевозки зерна, лесоматериалов, навалочных и генеральных грузов под общим руководством группы компаний. Но мы освоили и новое направление деятельности – перевозку и выгрузку тяжеловесных и негабаритных грузов средствами речного транспорта по реке Кубань из портов Азовского и Черного морей в центр Краснодарского края. Для приемки негабаритных грузов без использования портальных кранов большой грузоподъемности в порту Краснодар было построено специальное сооружение и подъездная дорога. И в 2010 году пароходство уже выполнило уникальный рейс по доставке тяжеловесного негабаритного оборудования (генератор весом более 500 тонн) из порта Темрюк по реке Кубань до Краснодара.
В перспективе мы настроены на оптимизацию уже имеющейся структуры. Мы загружены. Есть стабильный спрос на продукцию и услуги Кубанского речного пароходства. Но и не исключен вариант, что завтра потребуются изменения. У нас наработаны варианты увеличения перевозок речными судами. Все будет зависеть от рынка. Строительство наращиваем, поскольку это выгодно. Сейчас мы нашли для себя нишу, стараемся увеличить объемы и улучшить качество строительства.
Не хочу давать слишком смелых прогнозов, но при реализации всех запланированных проектов, включая девелоперские, в том числе, если акционеры примут решение о начале строительства порта в Темрюке, мы сможем выйти на объем инвестиций 1 миллиард рублей ежегодно. Сегодня уже подготовлен проект порта в Темрюке, пройдена экологическая экспертиза, обновлены технические условия. Осталось получить соответствующие документы и выходить на Главгосэкспертизу. До начала строительства надо правильно оценить ситуацию в связи со строительством порта «Тамань». В любом случае планы развития есть, будем им следовать.