logo
Главная Диалог online Прямая речь Игорь Орлов
08:00 по 09:00 (МСК)

Игорь Орлов

Эксперт: Игорь ОрловГубернатор Архангельской области

О необходимости координации развития ВВП России на федеральном уровне

- Безусловно, внутренний водный транспорт (ВВТ) является составной частью транспортного комплекса как Российской Федерации в целом, так и Архангельской области в частности, обеспечивает региональные перевозки грузов и пассажиров по внутренним водным путям (ВВП).

Центральной транспортной артерией нашей области является река Северная Двина.

На сегодняшний день река имеет полную (на весь летний период) летнюю навигацию и гарантированные габариты судового хода. Остальные реки региона используются в качестве транспортной системы только в весенний период половодья, при этом на них в летний период организованы перевозки, которые осуществляются, как правило, по кратчайшему между берегами расстоянию.

В общей сложности, протяженность ВВП на территории Архангельской области превышает 3 тыс. км. Как следствие, в отраслевой структуре валового регионального продукта на долю сектора транспорта и логистики приходится 17,2%, этот сектор прочно занимает второе место.

При этом, особенности географии Архангельской области определяют большую значимость пассажирских перевозок водным транспортом. Достаточно отметить, что общая сумма субсидирования из бюджета Архангельской области на поддержку пассажирских линий в 2016 году составила 99183,4 тыс. руб.

Говоря о приоритетных направлениях развития судоходных рек  страны на ближайшие 10-15 лет, отмечу следующее. На мой взгляд, приоритеты достаточно очевидны. Это восстановление и поддержание инфраструктуры и судоходных путей – для увеличения объема перевозок по внутренним водным путям.

Сегодня эта транспортная схема «проигрывает» по одной простой причине – она неконкурентная с точки зрения скорости. Решение этой задачи требует особенного внимания. Учитывая дешевизну этого транспортного маршрута, выработка и применение новых технологий, ускоряющих перевалку грузов, позволят этой сфере стать местом технологического прорыва.

Но при этом, нельзя забывать – многие из ВВП проходят через несколько регионов, и поэтому эту работу необходимо обеспечивать и координировать на федеральном уровне. Это должны быть федеральные маршруты, и вопросы поддержания, финансирования и обслуживания должны быть в руках федеральных органов власти во взаимодействии с регионами.

Комментарий предоставлен отраслевому порталу «Российское Судоходство».