Александр Пошивай
Эксперт: Александр Пошивай Заместитель руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта
О применении Полярного кодекса
- В 2017 году вступает в силу разработанный Международной морской организацией (ИМО) Международный кодекс для судов, эксплуатирующихся в полярных водах (Полярный кодекс), требования которого будут распространяться, в том числе, на суда, плавающие в акватории Северного морского пути (СМП).
Если требования Полярного кодекса устанавливают требования к судам, то правила плавания в акватории СМП регулируют плавание судов, осуществление ледокольной и ледовой лоцманской проводки, вопросы навигационно-гидрографического и гидрометеорологического обеспечения, а также осуществление радиосвязи в акватории СМП.
Указанные документы, применяемые в комплексе, позволяют обеспечить достаточный уровень безопасности мореплавания и защиты морской среды от загрязнения в акватории СМП.
Российские суда, плавающие в полярных морях, к 2017 году будут освидетельствованы на соответствие требованиям Полярного кодекса Российским морским регистром судоходства, а иностранные суда будут проверяться в рамках государственного портового контроля на наличие соответствующих документов перед заходом в морские порты Российской Федерации.
Записано корреспондентом «Российского судоходства» в ходе совместного заседания Морской коллегии при правительстве РФ и президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики (Архангельск, 24 мая 2016 года).