Министр транспорта России Максим Соколов
Эксперт: Максим Соколов Министр транспорта России
Поздравление с наступающим 2016 годом, подведение итогов 2015 года.
Дорогие друзья!
От всей души поздравляю вас с наступающим 2016 годом. Но прежде чем переступить порог Нового года, по традиции давайте вспомним, каким был уходящий 2015 год для транспортной отрасли.
<...>
Несмотря на снижение объемов грузо- и пассажироперевозок, наметились позитивные тенденции в работе наших стальных магистралей. Железнодорожная отрасль переходит на новый, надеюсь, плодотворный и результативный уровень своей работы. Полным ходом идет развитие Московского транспортного узла, модернизируются Восточный полигон и подходы к портам на северо-западе и к портам Азово-Черноморского бассейна. Большое внимание уделяется развитию транспортных узлов в Мурманске и в Приморском крае. Важнейшим для отрасли также является проект по расширению пропускной способности направления Тобольск – Сургут – Коротчаево по обеспечению сырьем нефте- и газохимических предприятий. Открыто скоростное движение на участке Москва – Крюково, реконструируются Московская кольцевая железная дорога, участок путей с обходом Краснодарского узла, начато строительство двухпутной электрифицированной железной дороги Прохоровка-Журавка-Чертково-Батайск, а также пускового комплекса «Томмот – Якутск». Открыто движение между станциями Лосево и Каменногорск. Модернизируются БАМ и Транссиб, строится ВСМ «Москва – Казань», развиваются международные транспортные коридоры «Приморье-1» и «Приморье-2». Совсем недавно был запущен Свияжский межрегиональный мультимодальный логистический центр, расположенный на пересечении международных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток», имеющий выход на федеральные транспортные магистрали железнодорожного, водного, автомобильного сообщения. Принято решение о снижении ставки НДС на пассажирские железнодорожные перевозки в дальнем следовании с 18% до 10%. В уходящем году отрасль сумела выйти на безубыточный уровень и практически сохранить показатели погрузки 2014 года. Доля железных дорог в грузообороте транспортной системы страны превысила 45%, увеличившись за последние 12 лет на 6%. В пригородном сообщении пассажирооборот составил почти 31 млрд пасс-км. В начале 2016 года компания планирует утвердить программу, направленную на снижение стоимости билетов для пассажиров, а также отменить экспортную надбавку на перевозки некоторых видов металлопродукции.
В текущем году мы продолжили реализовывать дорожные проекты. Открыты мосты через реки Чуя и Катунь Алтайского края. После реконструкции открыт Аксайский мост через реку Дон в Ростовской области. Введены в эксплуатацию новый автодорожный мост через реку Енисей в Красноярске, а также мостовой переход через судоходный канал в Балаково Саратовской области, введена в эксплуатацию первая очередь мостового перехода через Волгу на автодороге М-10 «Россия». Запущено движение сразу на нескольких участках трассы М-29 «Кавказ» в Северо-Кавказском Федеральном округе, открыт 22-километровый участок федеральной трассы А-121 «Сортавала» в Республике Карелия, введен платный режим на головном участке дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» от МКАД до Солнечногорска. Важным достижением стал ввод в эксплуатацию после реконструкции участков подъезда к морскому торговому порту Усть-Луга от автомобильной дороги М-11 «Нарва» общей протяженностью 20,3 км в Ленинградской области. На территории Дальневосточного федерального округа завершена реконструкция участков федеральных дорог М-60 «Уссури» Хабаровск – Владивосток, М-53 «Байкал» Братск – Усть-Кут – Мирный – Якутск, М-56 «Лена» Невер – Якутск общей протяженностью 68,4 км. Введен в эксплуатацию технологический мост на остров Тузла для подвоза стройматериалов для сооружения транспортного перехода через Керченский пролив. Это далеко не полный перечень введенных в 2015 году дорожных объектов. Введенная в конце года система взимания платы с «12-тонников» «Платон» уже собрала в Федеральный дорожный фонд порядка 2 млрд рублей. Средства будут направлены на федеральные и региональные дорожные проекты.
Наметился уверенный рост перевалки грузов в морских портах. В Сочи после реставрации открылось здание морского вокзала «Мацеста». Завершается реконструкция порта Анадырь, строительство морского вокзала в Петропавловске-Камчатском. Продолжается модернизация транспортного сообщения с Крымом. На данный момент выполнены работы по обустройству Керченской паромной переправы и прилегающих территорий в портах «Крым» и «Кавказ». В 2015 году Керченской паромной переправой воспользовались более 3 млн пассажиров, причем около 2,5 млн было перевезено только за 3 летних месяца. Большое внимание уделяется развитию Арктики и Северного морского пути. Правительством РФ утвержден комплексный проект развития СМП. Активно пополняется обеспечивающий флот. Приняты в эксплуатацию три аварийно-спасательных судна мощностью 7 МВт: «Балтика», «Мурман», «Берингов Пролив». Сдан в эксплуатацию дизель-электрический ледокол мощностью около 16 МВт «Владивосток». Строительство подобных судов будет продолжено и в наступающем году.
В 2016 году нам предстоит не менее сложная и напряженная, но в то же время интересная работа по реализации масштабных инфраструктурных проектов. Я уверен, что транспортники успешно справятся с возложенными на них задачами и обеспечат надежную работу транспортных артерий страны.
Желаю всем в наступающем году только ярких и позитивных событий, тепла и взаимопонимания в ваших семьях, успехов в трудовой деятельности и новых профессиональных достижений!