Гендиректор «Северного морского пароходства» Александр Брынцев
Эксперт: Александр БрынцевГенеральный директор ОАО «Северное морское пароходство»
Об итогах работы судоходной компании за 10 месяцев 2015 года
- Выручка компании за 10 месяцев 2015 года по сравнению с показателем за тот же период прошлого года выросла на 14,5 %. Валовая прибыль составила 205,7 млн руб. против прибыли 196,2 млн руб. годом ранее. Прибыль до налогообложения увеличилась в 2,25 раза до 241 млн руб. Благодаря высокой эффективности работы судов эксплуатационная прибыль транспортного флота компании выше планового задания на $1,66 млн.
Чистая прибыль ОАО СМП по итогам трех кварталов 2015 года составила 163,2 млн руб., что превышает аналогичный показатель прошлого года в 2,6 раза.
Значителен рост каботажных перевозок, более чем в три раза по сравнению с прошлым годом. За этим стоит самоотверженная, высокопрофессиональная работа экипажей судов «С. Кузнецов», «Инженер Трубин», «Инженер Вешняков», «Иван Рябов» и многих других экипажей. Хорошо отработали и на берегу - менеджеры управления эксплуатации флота и управления по содержанию транспортного флота, все береговые специалисты.
Самый большой объем каботажных перевозок приходится, конечно, на ямальский порт Сабетта. Но должен отметить, что год от года мы расширяем географию наших перевозок в Арктике. Наши моряки хорошо изучили и понимают специфику арктических перевозок, самовыгрузку в сложных погодных условиях на рейде. Певек, Диксон, Новая Земля, Игарка, Хатанга, Шпицберген, Земля Франца-Иосифа – все это хорошо знакомые и исхоженные морские тропы для наших экипажей.
Более того, если раньше арктическая навигация воспринималась только как летняя, последние два года мы для себя определили Арктику как круглогодичную. Именно Сабетта стала для нас отправной точкой зимней навигации. Арктика показывает и доказывает, что здесь могут работать только суда ледового класса, только опытные экипажи. Все это есть в нашей судоходной компании.
Успех не приходит случайным образом. Особенно в нынешнее непростое время. Все это благодаря целенаправленной, я бы сказал методичной, работе Совета директоров, руководства компании. Важным фактором роста финансовых показателей в этом году стала сбалансированная фрахтовая политика. Мы диверсифицируем портфель заказов, как сотрудничая с постоянными клиентами на долгосрочной основе, так и предоставляя суда в тайм-чартер.
Говорить о расширении бизнеса в такое время не приходится, главное сохранить то, что есть, сократить издержки, предложить клиентам выгодные и комфортные условия перевозки.