Замминистра транспорта РФ Виктор Олерский
Эксперт: Виктор ОлерскийЗаместитель министра транспорта РФ
o реализации Стратегии ВВТ
- Есть три сценария Стратегии – базовый, в соответствии с сегодняшней ФЦП, инновационно-умеренный и инновационный-оптимистичный. Они отличаются друг от друга строительством либо отказом от строительства двух главных объектов – вторая нитка Волго-Балта и Волго-Дона. Поэтому сказать, как быстро мы ощутим этот эффект, нельзя, это зависит от выбранного сценария и наличия средств федерального бюджета, в том числе в рамках базового сценария. Слишком рано отвечать на этот вопрос.
Взаимодействие портовиков и судовладельцев происходит и будет происходить естественным путем. Что касается флота, то после выхода закона по поддержке судостроения и судоходства, плюс если будет еще введен утилизационный грант, то больше ничего и не надо. Нужно будет просто строить. Проблема в том, что сообщество судовладельцев очень большое и разное. У небольших компаний есть сложности в поисках финансирования, хотя банки в последнее время значительно продвинулись в желании финансировать судоходные проекты.
(По материалам брифинга 8 октября 2013 г.)