Проблемы судоходства в бассейне Нижнего Дона
Эксперт: Александр ДавыденкоРуководитель Росморречфлота
Устранение узких мест на внутренних водных путях Единой глубоководной системы России является крайне важным.
В связи с нехваткой водных ресурсов в последние годы и в обозримой перспективе, остро встали проблемы судоходства в бассейне Нижнего Дона. Самым затруднительным для судоходства является участок от Кочетовского гидроузла до населенного пункта Багаевский. Глубины здесь иногда не превышают 3 метров. Это не позволяет использовать на полную загрузку крупнотоннажные суда, которые берут на борт лишь 80% от возможного объема перевозки груза, что приводит к снижению экономической эффективности работы флота, увеличению нагрузки на автомобильный и железнодорожный транспорт.
Решением данной проблемы может стать строительство низконапорного гидроузла в районе населенного пункта Багаевский. Это позволит регулировать проблемный участок водного пути. Нужно отметить, что создание в районе станицы Багаевская гидроузла даст возможность комплексного решения, как проблем судоходства, так и водохозяйственной проблемы региона в целом.
Для этого в составе 3 этапа проекта по реконструкции объектов Азово-Донского бассейна в 2011-2012 годах планируется провести проектно-изыскательские работы для обоснования инвестиций в строительство такого гидроузла. И совместно с Росводресурсами оценить совокупный эффект от реализации этого проекта. Есть надежда завершить работы по строительству до 2016 года.
Устранение узких мест на внутренних водных путях ЕГС крайне важно, так как это призвано решить вопрос роста объемов перевозки грузов и пассажиров внутренним водным транспортом, увеличить привлекательность для инвесторов транспортной артерии и повысить транзитный потенциал Российской Федерации.