Юрий Костин, заместитель руководителя Росморречфлота
Эксперт: Юрий Костинзаместитель руководителя Росморречфлота
об объективности осмотров судов инспекциями государственного портового контроля в навигацию 2013 года
С 20 марта по 1 июля текущего года инспекциями портового контроля проведено 5460 осмотров судов, из них 4253 инспекции с замечаниями, 302 инспекции привели к задержанию судна.
Всего в ходе осмотров было выявлено 18413 замечаний, 838 из них - это замечания, ведущие к задержанию. Среднее количество замечаний на одну инспекцию составило 3,4.
Наибольшее количество инспекций на единой глубоководной системе было проведено в Волжском бассейне (823), на реках Сибири и Дальнего Востока – на Енисейском бассейне (832).
При этом самыми частыми замечаниями являются замечания по судовым документам (3397), а также замечания по безопасности судна в целом (3170). Также следует отметить замечания по спасательным средствам и средствам борьбы с пожаром. По этим категориям выставлено 1267 и 1798 замечаний соответственно.
Основными замечаниями, приведшими к задержанию судна, являются замечания к судовым документам (537), замечания к экипажу (78) и замечания по спасательным средствам (48).
На основании имеющейся статистической информации был произведен сравнительный анализ результатов проверок 2012 года и начального периода 2013 года, при этом количество замечаний на одну проверку выросло с 1,5 до 3,4 замечаний на инспекцию, а количество инспекций с замечаниями в процентах от общего количества инспекций выросло с 43.8 % до 77.9 %. В то же время количество задержаний судов в процентах от общего числа инспекций сохранилось на уровне 2012 года (6% в прошлом году и 5.5 % в этом году).
Основная причина задержаний также не изменилась, по-прежнему преобладают замечания по судовым документам.
По статистике осмотров судов в морских портах, в ходе одной проверки обнаруживается 3-5 замечаний, количество задержанных судов также находится в пределах 5-7 % от числа осмотренных. Таким образом, полученные статистические данные по прошедшему периоду навигации 2013 года свидетельствуют об объективности осмотров судов инспекциями государственного портового контроля.