Зимняя навигация в замерзающих портах России
Эксперт: Русу Игорь МихайловичГенеральный директор ФГУП «Росморпорт»
Ледокольная группа ФГУП «Росморпорт» со второй половины 2010 года была усилена судами «Капитан Мецайк» и «Капитан Чудинов», ледоколами-буксирами «Капитан Харчиков» и «Фанагория».
В 2010 году в хозяйственном ведении ФГУП «Росморпорт» находились 26 ледоколов. Для работы в период зимней навигации на подходах к порту Магадан, на условиях аренды, привлекался ледокол «Магадан» (ОАО «ДВМП»), который принимал участие в операции по спасению рыбаков. «Росморпорт» первым направил в район спасательной операции «Магадан» для обеспечения ледокольной проводки спасательных судов.
Во второй половине 2010 года мы усилили ледокольную группу судами «Капитан Мецайк» и «Капитан Чудинов», ледоколами-буксирами «Капитан Харчиков» и «Фанагория».
В зимнюю навигацию 2009-2010 годов была обеспечена устойчивая работа замерзающих портов России без существенных замечаний, учитывая, что практически все время сохранялись крайне тяжелые ледовые условия на Каспийском и Белом морях и в Финском заливе.
В этот же период наиболее крупными коммерческими проектами с участием ледоколов стали поддержание ледовых каналов на подходах к порту Дудинка, проводки танкеров на Обскую губу, оказание услуг МОО «Ассоциация Полярников» в рейсе на Землю Франца-Иосифа и проводки балкеров на порт Кандалакша.