logo
Главная Диалог online Прямая речь Виктор Олерский
08:00 по 08:00 (МСК)

Виктор Олерский

Эксперт: Виктор Олерский Заместитель министра транспорта

о развитии Арктических портовых проектов

- В перспективе до 2030 года, согласно Стратегии развития морской портовой инфраструктуры, мы прогнозируем почти трехкратное увеличение портовых мощностей в Арктическом бассейне российской Федерации. К Арктическому бассейну мы в основном  относим акватории Северного морского пути.

Тренды создания новых перевалочных мощностей в российском секторе Арктики – безусловно, нефть, газовый конденсат и сжиженный газ. При этом в сегодняшней Стратегии развития морской портовой инфраструктуры пока не учтены перспективные проекты в восточном секторе Арктики.

В начале сентября текущего года мы начали работы по созданию федеральных объектов проекта Сабетта – это терминал СПГ на Ямале. Федеральная часть проекта составляют канал, акватория порта и средства навигационного обеспечения. Планируем, что за 4 года мы закончим этот проект.

В Северо-Западном бассейне Арктики при разработке Стратегии Штокмановское месторождение мы учитывали со знаком вопроса, также как и другие месторождения на шельфе Баренцева моря и месторождения Тимано-Печорской группы.

Под большим вопросом, строительство глубоководного порта Архангельск, хотя очень хотелось бы на надеяться на реализацию этого проекта.

На сегодняшний день к числу наиболее реализуемых проектов в Арктике мы относим строительство нового угольного терминала Лавна в порту Мурманск, грузооборотом порядка 30 млн тонн с горизонтом до 2025 года. Сегодня мы заканчиваем проектирование и полагаем, что в начале следующего года сможем приступить к строительству терминала. Полагаю, что реализация этого проекта привлечет и других инвесторов на западный берег Кольского залива.

 


Из выступления на совещании Морской коллегии при Правительстве Российской Федерации ( Владивосток)