Контейнеровоз-лихтеровоз «Севморпуть» в 2019 году совершит два рейса с рыбой по Северному морскому пути

Модернизация атомного контейнеровоза-лихтеровоза «Севморпуть» завершится к 30 июня 2019 года. Судно уже сейчас имеет техническую возможность перевезти около 200 рефрижераторных контейнеров ISO-40, заявили представители Дирекции СМП Госкорпорации «Росатом». Ожидается, что 1 августа «Севморпуть» прибудет в порт Петропавловск-Камчатский для приемки грузов. Рабочей группой предложено запланировать как минимум два «рыбных» рейса лихтеровоза по Северному морскому пути (СМП) на этот год.

Как  сообщает пресс-служба Росрыболоства, в ближайшее время ФГУП «Атомфлот», входящий в Госкорпорацию «Росатом», представит данные о стоимости услуг. От рыбопромышленников рабочая группа ждет информации о планируемых объемах доставки – для того, чтобы спланировать рейсы.

«Мы должны до 30 марта сформировать план мероприятий. Коллеги из «Атомфлота» предоставят нам предложения по ценообразованию. И до 15 апреля нужно обсудить с рыбаками вопросы грузооборота», - пояснил заместитель руководителя Росрыболовства Петр Савчук на заседании межведомственной рабочей группы по вопросам организации доставки рыбной продукции с Дальнего Востока в Центральные регионы России по Северному морскому пути.

В рабочую группу входят представители Росрыболовства и других заинтересованных ведомств, Дирекции Северного морского пути Госкорпорации «Росатом», Росатомфлота, рыбопромышленных и профильных ассоциаций.

На встрече обсуждались вопросы, связанные с планированием работы атомного лихтеровоза «Севморпуть», который предлагается использовать для доставки рыбной продукции; погрузкой и разгрузкой транспортных контейнеров с продукцией, а также развитием портовых мощностей Севера и Дальнего Востока для увеличения поставляемого объема рыбных грузов. «Развитие доставки продукции по Севморпути позволит сократить сроки доставки продукции, при этом стоимость транспортировки будет ниже, чем на железной дороге или автотранспорте», – отметил Петр Савчук.

В настоящее время в качестве основного пункта загрузки рассматривается терминал «Сероглазка» в Петропавловске-Камчатском, а в качестве пунктов доставки – порты Архангельск и Усть-Луга (Ленинградская область). Кроме того, проект транспортировки рыбы Северным морским путем получил поддержку Морской коллегии при правительстве Российской Федерации.

В 2018 году продукцию из тихоокеанских лососей с Дальнего Востока по Севморпути доставила компания «Доброфлот», крупную партию рыбы доставил холдинг «Норебо». Для дальнейшего развития этого направления Росрыболовство, Госкорпорация «Росатом» и рыбопромышленные организации создали рабочую группу по организации судоходной линии для транспортировки рыбной продукции с Дальнего Востока в Европейскую часть России по Северному морскому пути.

Рекомендованный объем вылова тихоокеанских лососей на Дальнем Востоке России на 2019 год установлен в объеме 461 тыс. тонн. Данный показатель на 30% превышает объем вылова тихоокеанских лососей в 2017 году (351 тыс. тонн). Выловы тихоокеанских лососей сравнивают по четным и нечетным годам в связи с особенностями биологических циклов рыбы. Традиционно основным объектом промысла является горбуша, а ведущим районом промысла – Камчатка. Лососевая путина начинается на Дальнем Востоке с 1 июня и продолжается до ноября.